Статьи и новости
Авансовый отчет в 1С 8.3. практикум

Авансовый отчет в 1С 8.3. практикум

17 июля 2023

Достаточно нелегко начинающему бухгалтеру на первых порах сориентироваться в формировании документов в учетной программе. И, как показывает практика, особенные трудности вызывает авансовый отчет


Поэтому, чтобы помочь вам, мы возьмем наиболее распространенный случай и вместе создадим этот документ шаг за шагом. В целом, в программе 1С существует огромное количество операций, которые необходимо знать бухгалтеру. Чтобы профессионально разбираться в них нужно повышение квалификации на курсах для начинающих бухгалтеров. Или можете обратиться к полезным статьям в нашем разделе бухучета и налогообложения. Например, Закрытие месяца в 1С 8.3. Рекомендации для начинающего бухгалтера или  Счет на оплату. Порядок заполнения. Формируем счет в 1с 8.3.


Для полного понимания необходимости составления авансового отчета обратимся к теории, так как многие слушатели курсов образовательного центра РУНО задают такие вопросы:

  • что такое выплата подотчет от организации,

  • что такое расчеты с подотчетными лицами,

  • какими документами должно отчитаться подотчетное лицо,

  • кому можно выдавать деньги под отчет.


Постараемся максимально разобраться во всем. Итак, сотрудник получил деньги под отчет для хозяйственных нужд.


СДЕЛАЙ ПЕРВЫЕ ШАГИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ!

Экспресс-курс «Основы бухгалтерского учета + 1С 8.3» — за 499 руб.

ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ОБОРОТНО-САЛЬДОВАЯ ВЕДОМОСТЬ, УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, БАЛАНС, УЧЕТ НДС



Содержание:

  1. Цели выдачи денег в подотчет
  2. Выдача подотчетной суммы
  3. Отчет сотрудника

Цели выдачи денег в подотчет

Рассмотрим, на какие цели выдают деньги в подотчет. Это могут быть:

  • командировочные,

  • приобретение материалов или канцтоваров,

  • оплата ГСМ и прочие административно-хозяйственные нужды.


Сотрудник обязан отчитаться за использование полученной суммы в течение трех дней со дня:

  • возвращения из командировки,

  • истечения срока выдачи денежных средств,

  • выхода на работу после отпуска или болезни при условии, что срок истек в данный период.


Отчетность за израсходование авансовых денег должна быть оформлена документом авансовый отчет по форме АО-1.


Итак, приступаем непосредственно к практикуму.

06 января бухгалтер организации выдала сотруднику Пригожину наличные денежные средства на оплату поставщику за услуги связи в сумме 10 000 руб.

08 января сотрудник предоставил подтверждающие документы и отчитался о потраченной сумме 6 000 руб.


Выдача подотчетной суммы

Сначала делаем выдачу денег в подотчет в программе 1С.

Нажимаем кнопку Выдача

Заполняем расходный кассовый ордер

Заполняем все строки, указываем полностью ФИО подотчетного лица, его реквизиты, вид операции, статью расходов, основание выдачи авансовых средств. Заполнив, нажимаем кнопку Провести.


После проведения документа, проверяем сформированную проводку:

Операция характеризует образовавшуюся за сотрудником задолженность по Дт сч. 71.01

За выдачу денег сотрудник должен был расписаться в расходном кассовом ордере.


Отчет сотрудника

Теперь сотрудник должен отчитаться о денежных средствах и предоставить документы, подтверждающие, на что он их потратил. Заходим в меню Банк и касса — Авансовые отчеты.

Создать новый документ.

Проставляем дату. Выбираем нужное подотчетное лицо. Сразу после его выбора появляется предварительный документ аванса.

Кликаем на нужный нам документ по сотруднику в открывшемся окне.

Сотрудник принес чек, чтобы отчитаться. Информация вносится в программу.

Обратите внимание! Cчета проставляются автоматически.
Не забываем нажать кнопку Провести. И проверяем проводку.

Теперь можем распечатывать документ, предварительно проверив его.

Вот так выглядит лицевая сторона авансового отчета:


И оборотная сторона с перечнем документов расхода.


Таким образом мы сформировали с вами авансовый отчет в программе 1С.


Наш профессиональный совет!

Как видите, работать в программе 1С 8.3. легче, чем кажется! И, согласитесь, что с практическим примером усваивать материал гораздо удобнее!

Именно таким образом и построен курс-практикум Работа в программе 1С: Бухгалтерия 8.3. Учет хозяйственных операций., который включает в себя все участки бухгалтерского и налогового учета. 

Вы будете уметь:

  • вводить операции по начислению и выплате зарплаты

  • формировать операции по движению материалов, основных средств

  • вести расчет НДС, формировать регистры, совершать регламентные операции

  • проводить операции по операциям с контрагентами, проводить сверку платежей

  • формировать прочие отдельные операции по всем участкам бухгалтерии


Учебная программа      Получить доступ

Смотрите видеоуроки по теме

все видеоуроки по теме

Рекомендуемые статьи по теме

перейти к полному списку

Каталог курсов РУНО по теме

перейти к каталогу

Вы получите доступ
в закрытый Telegram-чат для бухгалтеров:
студентов и выпускников Руно!

Подписчиков в чате уже 544!

Загляните в закрытый Telegram-чат для БУХГАЛТЕРОВ:
студентов и выпускников РУНО


Перейти в подробное описание и узнать условия вступления в сообщество