Столичный центр дополнительного
профессионального образования руно
Главная → База знаний → Бухучет и налогиУчет, налоги → Как вести учет расчетов с поставщиками

Как вести учет расчетов с поставщиками

Немаловажным участком бухгалтерского учета, требующим пристального внимания бухгалтера, считается учет расчетов с поставщиками.

Почему это так важно?  На что влияют ошибки, допущенные на этом участке?
Как избежать  негативных последствий?

Нельзя переоценить важность наличия и правильного оформления документов, отражающих факт поступления товаров, материалов, услуг.

Приведу пример: если при проверке договоров поставки (купли-продажи, оказания услуг) контролеры выяснят, что документ не соответствует  требованиям  действующего законодательства ГК РФ, то такая сделка будет признана ничтожной, то есть недействительной. А раз сделки нет, то и расходы, принятые к учету,  необоснованны.  Помимо этого, в рамках последних изменений налогового законодательства, следует более тщательно выбирать и проверять поставщиков.  На это прямо указывает ст.54.1 НК РФ

Таким образом, контролирующие органы будут тщательно проверять не только первичные документы, но и реальность и правомерность сделки. И естественно, любой недочет, любое неверное действие повлечет за собой отказ в праве на принятие расходов и вычета НДС.

Отсюда делаем выводы: чтобы быть уверенным в правильности учета и расчетов с поставщиками, необходимо четко действовать по верному алгоритму.

1. Прежде, чем заключать договор с поставщиком, в наших интересах проверить контрагента на добросовестность. То есть действительно ли компания существует, сдается ли отчетность, не является ли фирма «однодневкой». Чтобы подтвердить свои действия, запросите у поставщика документы:


2.       Если первый этап пройден, и у нас нет сомнений в добросовестности нашего поставщика, то заключаем договор.

документы поставщика.png

3.       Итак, договор заключен, поставка товаров или услуг осуществлена. Принимаем к учету первичные документы, тщательно проверив все обязательные реквизиты (ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017)), и соответствие данных, прописанных в «первичке» данным в договоре. Естественно, они должны быть идентичны.

4.      Ну и, собственно говоря, настало время оформить поступление товара или услуг в бухучете.

И сразу же  посмотрим, как это сделать на практике.

А так будет выглядеть ОСВ за 30.01.2018 г. в 1С

И вот что видим в бухгалтерском учете на конец дня 31.01.2018 г.

Теперь тот же самый пример рассмотрим с точки зрения авансовых расчетов, то есть когда мы сначала производим оплату поставщику  и уже позже осуществляется поставка товара или оказание услуг.

Итак,

Вот такая картина будет у нас в учете за 30.01.2018 в этом случае.

профи синий.png

Ну а проводки по поступлению материалов будут аналогичны проводкам из 1 варианта примера за исключением последней проводки:

В принципе в 1 С такая операция делается автоматически, если предварительно установить этот режим

После оприходования материалов  на конец периода 31.01.18 

Вообще, к такому серьезному вопросу нужно подходить основательно, потому что на этом участке достаточно много моментов, в которых бухгалтеру нужно хорошо ориентироваться. Вот некоторые из них: как контролировать задолженность по поставщикам, как найти ошибки, проведя анализ по сч.60.01 и 60.02 , как правильно учесть налоги по расчетам. 
Все эти вопросы с легкостью и на практике разбираются на курсе «Бухучет, налогообложение +1С8.3.Анализ и аудит деятельности предприятия».
Посмотрите один из фрагментов обучения как раз по нашей теме.

Понравилось? Тогда записывайтесь прямо сейчас>>>


Автор: преподаватель Образовательного Центра РУНО
Матасова Т.В.


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КУРСЫ:

•  Бухучет и анализ финансовой деятельности. Налогообложение 2018. ВЭД. Дипломная программа очно
•  Аудит и анализ деятельности предприятия + 1С ЗУП дист
•  Бухучет, налогообложение 2018 + 1C 8.3. Дипломная программа очно / дистанционно
•  Бухгалтерский учет, налогообложение + 1С 8.3. Анализ и аудит деятельности предприятия. Диплом дистанционно

Все курсы очно дистанционно

Похожие статьи

21.12.2017
Что ждет бухгалтера в 2018 году

Так как конец 2017 года уже не за горами, спешу поделиться с вами грядущими законодательными новостями.

13.12.2017
Календарь бухгалтера за 1 квартал 2018 года

Сроки сдачи отчетности и сроки уплаты налогов

22.11.2017
Как рассчитать чистую прибыль

Чистая прибыль – собственно говоря, это главный показатель, ради которого и затевается весь бизнес! Именно эта составляющая крайне важна не только собственникам компании, но и инвесторам. И именно этот результат в конце года должен сформировать и предоставить руководству каждый бухгалтер.

25.09.2017
Календарь бухгалтера за 3 квартал 2017 года

Сроки сдачи отчетности и сроки уплаты налогов

Есть вопросы? Звоните!
+7 (495) 637-61-86 8 (800) 550-61-86
Закажите звонок

Впишите свое имя и телефон. Менеджер свяжется с Вами

??????.???????