Столичный центр дополнительного
профессионального образования руно
ГлавнаяКадровое дело и управление персоналомУправление персоналом → Правила выбора сотрудников: как не совершить ошибку?

Правила выбора сотрудников: как не совершить ошибку?

1. Правило №1

Главное – четко определить, еще до собеседования, какой сотрудник вам нужен, точно обозначить свои ожидания.

Каждая должность предполагает определенный набор требований к кандидату, его умений и навыков, профессиональных компетенций. Также учитываются и личные качества характера. Эти данные необходимо указать в описании вакансии, чтобы кандидат знал, на что идет и чего от него хотят:

• Как будет работать сотрудник: удаленно или в офисе, в команде или индивидуально?
• Что в первую очередь требуется: креативность или умение следовать стандартам, выполнять рутинную работу, скорость или аккуратное исполнение?
• Предусматривается ли прямой контакт с клиентами компании?
• Если предполагается контакт с клиентами, то в какой форме?

После ознакомления с данной информацией, потенциальный кандидат будет точнее знать, стоит ли ему отправлять резюме и устраиваться на такую должность.
Далее перечислите личностные качества, которые необходимы для успешного выполнения обязанностей.
Например: активный или спокойный, инициативный или исполнительный, быстрый или аккуратный. Все зависит от особенностей деятельности. Соискатель, прочитав перечень, поймет – сможет ли он вписаться коллектив и быть эффективным.
управление персоналом.jpg

2.Правило №2

Сначала стоит поговорить по телефону, а потом приглашать на собеседование.

Эта рекомендация основана только на природной потребности человека помогать тому, кто в этом нуждается. По телефону труднее вызвать жалость и сочувствие, также труднее очаровать красотой. Вы можете пожалеть вдову, инвалида, несчастную, недавно уволенную, молодую мать, только потому, что они такие, какие есть. Другой вариант – вы пригласили сразу на собеседование девушку, похожую на вашу сестру или жену, или она просто вам понравилась – уже трудно быть объективным и оценить именно те качества, которые нужны для работы.

Совет! Запишите разговор с соискателем, чтобы перед собеседованием прослушать его еще раз и составить объективное мнение, задать нужные вопросы.

3.Правило №3

Если кандидат не подходит даже по 1-2 пунктам, не берите его!

Если вы долго не можете найти подходящего сотрудника, не нужно впадать в отчаяние и брать первого, кто попадается. Даже, если на вас давит руководство или сроки «горят», ищите своего идеального работника дальше. Это лучше, чем, взяв кого попало, в ужасе думать – что теперь делать с проблемами, которые повлек этот выбор в состоянии безысходности.

Совет! Нельзя брать на работу или вообще принимать важные решения, если вы: голодный, разочарованный, злой, расстроенный, испуганный, уставший. Такие решения практически в 100% случаев – неверные!
Ищите дальше, не идя на компромиссы.
Кадровое дело + 1С ЗУП 8.3..jpg

4.Правило №4

Не забывайте о рекрутинге!  Поиск профессионального сотрудника – это значительные траты времени. Если заботиться об этом самостоятельно, могут вылететь из графика другие важные дела, ведь необходимо не только дать объявление, но и рассматривать резюме, изучать кандидатов, общаться с ними по телефону, проводить собеседования. Привлечение рекрутинговой компании поможет выйти из ситуации и сэкономить время, доверяя все заботы профессионалам. Не хотите обращаться в специализированную компанию? Тогда расширьте сферы поиска, выйдите за пределы сети Интернет:

• Район обитания
Поскольку для многих проживание рядом с работой – важный фактор, можно попробовать поискать рядом. Конечно, если вы ищете не редкого специалиста. Достаточно расклеить объявления в правильных местах.

• Учебные заведения
Отличные места для поиска работников! Вы можете предложить свою компанию в качестве места практики, если вас устраивают молодые специалисты, можно будет оставить наиболее подходящих на работе, на постоянной основе.

• Обмен
Можно договориться по поводу обмена сотрудниками с партнерами. Конечно, только с согласия работника или соискателя.

• Пригласите бывших сотрудников
В данном случае, важно, «по-хорошему» расходиться с бывшими работниками, чтобы можно было при необходимости подключить их к работе снова. Например, бывший работник ушел в другую компанию из-за более высокой зарплаты. Если вам есть, что ему предложить, обратитесь к нему.

• Работники сервисной службы
Отличный вариант поиска работника определенной направленности – рассмотрение сотрудников служб сервиса, которые отлично выполняют свои задачи, любят свою работу и готовы развиваться дальше.

• Соискатели, которые ищут работу на неполный рабочий день
В таком случае можно нанять 2-3 специалистов на неполный рабочий день. Это интересно многим – студентам, молодым мамам.

• Сотрудники компаний-конкурентов
Переманивать специалистов у конкурентов – распространенная практика. Особенно для тех, кто ищет редкого специалиста.

Рекомендуемые курсы:
  • Специалист по кадрам + 1С ЗУП 8.2/8.3. Диплом очно
  • Инспектор по кадровому делопроизводству + 1С Зарплата и управление персоналом 8.3 очно

Похожие статьи

29.06.2018
Сотрудник просит о повышении зарплаты: что делать?

Рано или поздно работник придет к начальнику и попросит поднять заработную плату.

Есть вопросы? Звоните!
+7 (495) 637-61-86 8 (800) 550-61-86
Закажите звонок

Впишите свое имя и телефон. Менеджер свяжется с Вами

Яндекс.Метрика