Социальные сети наносят урон российской экономике.

Потери российской экономики от соцсетей оцениваются в сумму от 281,7 до 311,5 млрд рублей в год, подсчитали аналитики аудиторской компании ФБК.

Это выяснили, подсчитав, каков процент нецелевого использования рабочего времени среднестатистическим работником. С среднем, россиянин (городской житель, где более 100 тысяч жителей) проводит в сети около двух часов, из них как минимум половину времени он проводит в социальных сетях. И по затрачиваемому на просмотр времени выделяются, согласно исследования группы компаний TNS, три лидера: Вконтакте (43 минуты в сутки), Одноклассники (26 минут), Mail.ru (16 минут).

Кроме того, выяснилось, что частотность посещений социальных сетей прямо пропорциональна размерам офиса. Если офис небольшой, оснащенный 5-7 рабочими местами, процент посещения соцсетей составляет до 6 процентов. Если же рабочее пространство насчитывает от 100 до 200 компьютеров, здесь процент взлетает в разы, порой превосходя 20 процентов.

Но не стоит рассматривать проблему так однобоко. Несомненно, в современном мире, где виртуальное общение и самопрезентация зачастую важнее реальных деловых отношений, а человек может сделать карьеру, создав себе популярную и интересную страницу в социальной сети, порой трафик, затраченный на сидение в social media, лишь приумножает заработки компании. И главная проблема в том, что болезнь социальных сетей захватила всех офисных сотрудников, вне зависимости от того, важно это для их карьеры или нет. Личное стало камнем преткновения на пути делового.

«Такое нецелевое использование рабочего времени имеет вполне определённые экономические потери (работодатель, фактически, оплачивает «сидение» работника в соцсети), – говорит директор стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. – Я уже не говорю о том, что согласно некоторым (небесспорным) исследованиям, это ведет к существенному снижению производительности труда - чтобы восстановить производительность труда после перерыва, необходимо более 20 минут».

Мир меняется, а вслед за ним технологии и потребности людей. Но стоит ли говорить, что рабочая дисциплина и личные интересы, столкнувшиеся так явно при проникновении социальных сетей в офисы, обречены на конфликт, где выбор каждого - собрать волю в кулак и работать или предаться погружению в мир виртуальной жизни. 


Возврат к списку