С 1 ноября 2025 года меняется порядок расчёта утилизационного сбора. Теперь размер сбора будет определяться в первую очередь мощностью двигателя автомобиля.
Что такое утильсбор?
Это обязательный платёж, который взимается государством с каждого автомобиля, выпущенного на рынок или ввезённого в страну. Введён в 2012 году, утильсбор решает сразу две задачи:
-
экологическую — формирует фонд для утилизации старых машин;
-
экономическую — регулирует импорт, поддерживая отечественных производителей.
Как менялись правила:
Сначала сбор был фиксирован по категориям: легковые, грузовые, автобусы. Теперь он становится более гибким: учитывается мощность двигателя. Это логично, так как мощные автомобили требуют больше ресурсов для переработки.
Новые правила расчёта:
-
применяются к новым и подержанным авто;
-
учитывают мощность двигателя;
-
Подписывайтесь на наш ТГ-канал — источник актуальных кейсов, инструкций и новостей в логистикеПодписаться!
напрямую влияют на себестоимость поставок.
Что это значит для специалистов ВЭД и логистики?
-
Необходимо заранее учитывать ставки сбора при расчёте себестоимости.
-
Нужно закладывать новые расходы в контракты с поставщиками.
-
Важно информировать клиентов о росте цен.
-
Требуется корректировка бизнес-процессов для минимизации рисков.
В образовательном центре «РУНО» мы учим будущих специалистов работать с подобными изменениями. Наши студенты осваивают:
-
прогнозирование затрат;
-
правильное оформление документов с учётом утильсбора;
-
оптимизацию логистики в новых условиях.
Вывод: утилизационный сбор — это инструмент государства, который изначально задумывался для защиты рынка и экологии. Теперь он становится ещё более точным и дифференцированным. Для специалистов ВЭД и логистики знание новых правил — обязательный навык, без которого невозможно эффективно работать на рынке.
Хорошо, давай подготовим финальные версии постов для Telegram и ВКонтакте по теме изменения расчёта утилизационного сбора.
