Использование искусственного интеллекта в логистике представляет собой важный аспект современной трансформации этой отрасли. ИИ успешно применяется для оптимизации процессов управления запасами, маршрутизации грузов, прогнозирования спроса, а также автоматизации цепочки поставок. Технологии машинного обучения и анализа данных позволяют более точно прогнозировать потребности, улучшать планирование и управление запасами, что приводит к повышению эффективности и снижению издержек. В связи с этим возникает вопрос: сможет ли ИИ полностью заменить работников данной сферы? Можно ли, вообще, сравнивать человеческие качества, опыт работы и квалификацию с программными возможностями ИИ? Порассуждав на эту тему, мы пришли к некоторым выводам. Кто в итоге окажется полезнее: искусственный интеллект или хорошо подготовленный логист со стажем — попытаемся разобраться в данной статье.
Дипломная программа для тех, кто хочет стать логистом с нуля!
Специалист по международной логистике и ВЭД.
Вы будете уметь:
|
Содержание:
- Искусственный интеллект в логистике
- Пробег транспорта
- Нарушение сроков поставки
- Человеческий фактор и качество услуг
- Другие особенности использования ИИ
- Эмпатия, общение и творчество
Искусственный интеллект в логистике
Благодаря алгоритмам машинного обучения, системы управления транспортом способны оперативно реагировать на изменения и повышать общую производительность транспортной логистики. Только представьте себе, как это может повлиять на процессы импорта, экспорта и управление цепями поставок. Выпускники курса «Управление цепями поставок при импорте из Китая» и других курсов ВЭД хорошо знакомы с головной болью организации логистических процессов. Поэтому подобные менеджеры транспортных компаний с радостью будут использовать преимущества ИИ.
Рассмотрим разные полезные возможности искусственного интеллекта для грузовых и пассажирских перевозок более детально.
Пробег транспорта
Возможность ИИ анализировать большие объемы данных о грузопотоках, расположении транспорта, спросе позволяет контролировать транспортировку. Различные системы распознавания помогают управлять процессами отгрузки. Это далеко не все преимущества, и оптимизация поставок на этом не заканчивается. Чтобы узнать больше информации про влияние искусственного интеллекта на процессы логистики, читайте статью дальше.
Для заинтересованных в дополнительной информации по вопросам логистики в цикле статей размещен целый познавательный раздел, в который можно пройти по ссылке →>.
Нарушение сроков поставки
То же самое касается доставки груза в труднодоступные населенные пункты. Когда обычное транспортное средство с водителем в силу географических или климатических особенностей местности не может выполнить доставку, на помощь приходят инновации. С этой задачей помогают справится всем известные беспилотники.
Человеческий фактор и качество услуг
О правилах распорядка рабочего времени водителей и других особенностях грузоперевозок различными видами транспорта можно ознакомиться в курсе «Международная транспортная логистика».
Таким образом, использование искусственного интеллекта в логистике открывает новые возможности для оптимизации процессов управления, повышения эффективности и улучшения качества обслуживания. При правильном внедрении и обучении персонала ИИ может стать ключевым конкурентным преимуществом для логистических компаний в современном мире.
Другие особенности использования ИИ
Эмпатия, общение и творчество
Как правило, в логистике часто возникают непредсказуемые ситуации и проблемы, требующие человеческого вмешательства. Эмпатия, общение и принятие быстрых, но обдуманных решений — это качества, свойственные человеку в большей степени, чем искусственному интеллекту.
Еще одной важной причиной постоянной потребности в квалифицированных специалистах в логистике является их способность к адаптации и творческому мышлению. Человеческий фактор позволяет находить нестандартные решения, особенно в ситуациях, когда сталкиваются множество переменных и неопределенностей. Искусственный интеллект, хоть он и имеет огромный потенциал в области аналитики, все еще недостаточно развит для полного компенсирования вышеперечисленных качеств.
Ну и не стоит забывать о ведении бизнес-переговоров, где участие человека просто необходимо. В курсе «Управление цепями поставок при импорте из Китая» наш эксперт подробно рассказывает, как именно надо вести переговоры с поставщиками для достижения успешных результатов и выгодных сделок. Произведенное впечатление от живого общения никогда не сможет быть заменено функционалом искусственного интеллекта.
Возвращаясь к особенностям процессов логистики, отметим, что эта отрасль активно внедряет новые технологии и методы управления. И для успешного применения этих инноваций требуются специалисты, способные не только использовать современные инструменты, но и правильно их интерпретировать и приспособить к конкретным ситуациям. Именно поэтому опытные специалисты всегда будут нужны в логистике. И для этого им необходимо регулярно повышать свою квалификацию.
Курсы логистики образовательного центра РУНО направлены на обучение современных работников данной сферы. В курсах собраны все актуальные материалы, разработаны практические задачи, анализируются кейсы из практики, эксперты делятся полезными шпаргалками и секретами из накопленного опыта.
Искусственный интеллект, в свою очередь, всегда будет ограничен доступными данными и программными возможностями, в то время как квалифицированный специалист может преодолеть эти ограничения благодаря личному опыту и знаниям.