Top.Mail.Ru
Статьи и новости
Как избежать конфликтов на работе. Причины и решение

Как избежать конфликтов на работе. Причины и решение

9 августа 2023
Ни один сотрудник не хочет быть втянутым в конфликт на рабочем месте. Если конфликт на работе не разрешен, он может вызвать массу неприятностей, начиная от стресса и заканчивая увольнением отдельных сотрудников. 

Можно ли полностью избежать конфликтов на рабочем месте? Ответ: наверное, нет. Конфликты, споры и разногласия являются частью повседневной жизни, поэтому важно, чтобы люди чувствовали себя способными справиться с ними, когда они возникают. Отношения между людьми требуют тщательной работы. Углубить свои знания по теме можно на курсах «Искусство управления конфликтом».

Вместе с тем, есть тактика, которую люди могут использовать, чтобы снизить риск вовлечения в конфликт, который отрицательно сказывается на их здоровье. Ниже мы выделили некоторые из них.

Содержание:

  1. Предотвращение конфликтов;
  2. Стратегия на будущее.

Предотвращение конфликтов

Различные темпераменты и взгляды на окружающий мир всегда являлись камнем преткновения в отношениях коллег. Однако эффективность работы резко снижается, если в офисе назревает конфликт. Чтобы избежать конфликты на работе, нужно соблюдать некоторые правила:

Не провоцируйте конфликтных личностей

Есть люди, получающие удовольствие от ссор и скандалов. Если Вы к ним не относитесь, старайтесь избегать общения с подобными лицами.

Избегайте сплетен

Стоит один раз показать, что Вы не желаете обсуждать чужую личную жизнь, тем более за спиной у людей, к Вам больше не станут подходить с подобными вопросами. Однако не нужно совсем отказываться от общения с коллегами, ведь так недолго стать изгоем.

Вежливо заявляйте о том, что Вам не нравится

Например, коллега за соседним столом забыл свои вещи на Вашем столе. И такая ситуация повторяется постоянно. Не нужно молчать или, наоборот, ругаться с ним. Вежливо объясните, что Вам это мешает.

Контролируйте свое поведение

Первое, что можно сделать для урегулирования конфликта, это следить за своей реакцией. Возможно именно Вы провоцируете ссору.

Отношения между людьми требуют тщательной работы. Углубить свои знания по теме можно на курсах «Искусство управления конфликтом».

Полезно знать!

Игнорирование конфликтов на рабочем месте может нанести ущерб компании в целом. Избегание напряженных ситуаций может привести к их накоплению и ухудшению с течением времени. Лучше всего разрешить конфликт сразу же после его возникновения, чтобы избежать неловкой атмосферы, влияющей на всех сотрудников

Подробнее о том, как эффективно выстроить работу, чтобы не возникало конфликтных ситуаций, вы узнаете на курсе «Искусство управления конфликтом».

Стратегия на будущее

В бизнесе всегда должна доминировать эффективная коммуникация, которую нужно постоянно совершенствовать. Понимание этого факта поможет убедиться, что сотрудники работают для достижения единой цели и не отвлекаются на споры и конфликты. 

Итак, необходимо следить за проблемой и оценивать, является ли её решение эффективным. Если проблема повторяется, тогда стоит предпринять меры для решения вопроса. 

Кроме того, важно разработать стратегию на будущее. Старайтесь извлечь полезные уроки из случившегося конфликта и того, как вы справляетесь с ним. Это поможет понять, что вы можете сделать, если проблема снова всплывет на поверхность. 

Существует множество способов разрешения и недопущения конфликтов, которыми должен владеть каждый управленец. Целым рядом полезных инструментов разрешения конфликтных ситуаций вы сможете овладеть, записавшись на курс учебного центра “РУНО”: «Искусство управления конфликтом».

Если у вас есть какие-то проблемы или разногласия между сотрудниками или работодателями, то эта учебная программа специально для вас!

Профессиональный совет:

Умение правильно выходить из конфликтных ситуаций, контактировать с людьми и выстраивать отношения с коллективом на нужном для успешной работы уровне — это важное качество как для руководителя любого уровня, так и для рядового сотрудника. 

Пройдя курсы учебного центра “РУНО”, вы сможете организовать слаженную работу команды внутри отдела и грамотно ей управлять.

По завершении курса «Искусство управления конфликтом». вы сможете:

  • определять причины конфликтов, выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтах 

  • общаться на различных уровнях (сверху, снизу, на равных) 

  • определять намерение оппонента и вырабатывать ответ на него 

  • использовать знание логических уровней для разрешения конфликта

Пройдите пробный урок на нашем сайте.

По окончании вы получите удостоверение о повышении квалификации!

Получить доступ      Учебная программа

СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Демотивация сотрудников: как вовремя ее предотвратить?

Правила выбора сотрудников: как не совершить ошибку?

Как влиться в новый коллектив? Адаптация на новом месте

КАТАЛОГ КУРСОВ:

Специалист по подбору и адаптации персонала. Практический курс

Тайм-менеджмент. Эффективное управление временем

Удаленная работа. Особенности кадрового оформления сотрудников на удаленке

Смотрите видеоуроки по теме

все видеоуроки по теме

Рекомендуемые статьи по теме

перейти к полному списку

Каталог курсов РУНО по теме

перейти к каталогу