В каком бухгалтере нуждаются российские работодатели в кризис?

Сегодня мы проведем небольшой анализ востребованности бухгалтеров на рынке после кризиса. В статье мы опираемся на те данные, которые  имеем, как образовательный центр, создавший  более 100 бухгалтерских профессиональных курсов и обучивший свыше 30 тысяч специалистов. 

Первое, что хочется отметить, это  вдохновляющие  примеры наших выпускников, которые на протяжении карьеры возвращаются за прохождением новых курсов. Около 92% наших слушателей проходят по несколько образовательных программ, в том числе и по смежным направлениям таким, как финансы, кадры, делопроизводство. Особенно эта тенденция стала заметной в 2020 году.

Сегодня мы переживаем кризисный переходный этап, который внес свои коррективы в экономику и рынок труда. Бухгалтеров также затронул этот экономический обвал.  За несколько месяцев на наших глазах профессия трансформируется  и превращается в одну универсальную, которая совмещает в себе несколько функций.


Требования к профессиональным компетенциям бухгалтера в кризис

Судя про образовательной траектории наших студентов, тренд  к многофункциональности  начался уже задолго до пандемии, но в 2020 году только усиливается. 

Работодатели, попав в жесткие условия, выбирают специалистов, обладающих  навыками не только бухгалтера, но и кадровика, аудитора, финансиста и др..Так сегодня минимальный набор обязанностей главного бухгалтера российской компании  в одном лице в ключает в себя:

   полное ведение бухгалтерского и налогового учета компании 

   знание документооборота

   аудит состояния бухгалтерии

   консультирование руководства по вопросам бухгалтерского и налогового учета

   оптимизация налогообложения

   контроль соблюдения порядка оформления первичных бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств

   своевременная сдача и контроль отчётности в ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат 

   взаимодействие с контролирующими органами

   банковские, в т.ч. валютные операции: платежи, регистрация контрактов (паспорт сделки), валютный контроль

   расчёт з/п, в т.ч. больничные, отпуска, увольнения, уплата налогов и взносов; командировки, подотчётные лица

   ведение кадрового делопроизводства.

И этот список далеко неполный. 

Мы провели в нашем бухгалтерском сообществе в фэйсбук небольшой опрос и комментарии действующих бухгалтеров только подтверждают, что профессия бухгалтера стала максимально вариативной.




Что делать, чтобы сохранить во времена увольнений работу и укрепить свои позиции в глазах руководства.

   Если главбух хочет, чтобы его воспринимали как профессионала, он должен знать все ключевые показатели своей работы. Чтобы в любой момент четко и авторитетно ответить на вопросы директора: сколько в день оформляется кассовых ордеров, платежных поручений, накладных, сколько у компании основных средств, каковы выручка и прибыль.

   Руководством точно не останутся незамеченными ваши попытки сократить расходы. Тем более в период кризиса. Находите возможность оптимизировать затраты компании и обязательно сообщайте об успешных результатах руководству.

   Проявляйте активность и заинтересованность в вопросах роста компании.Расширяйте свои функции, если позволяет нагрузка. Покажите готовность поддержать свою компанию и небезразличие к ее проблемам.

   Будьте внимательны к деталям, находите новые  решения для насущных проблем компании. Всячески проявляйте инициативу и заинтересованность делами организации.

   И наконец, демонстрируйте профессиональный рост, проходите курсы повышения квалификации, слушайте профессиональные семинары и вебинары.  Подчеркните, как это повлияло на дело: разобрались с запутанным нововведеным законом, узнали  лучше бухгалтерскую  программу или об оригинальном способе сэкономить.


Именно для укрепления своих позиций свыше 80% студентов проходят курсы в “РУНО” по своей инициативе, не дожидаясь предложений от руководства. Так как  все учебные программы разработаны с учетом требования рынка труда и построены таким образом, что слушатель на протяжении всего обучения тренируется и практикуется в 1с и решении задач. Над каждым курсом трудится команда профессионалов и консультантов, но и это не все. Курсы требуют постоянной работы над ними и обновлений. Особенной популярностью пользуются такие курсы повышения квалификации, как "Главный бухгалтер коммерческой организации"  или "Бухгалтер по расчету заработной платы со знанием кадрового дела + 1С ЗУП 8 (комплексный курс)", ну и, конечно, налоговые практикумы. После пандемии особенным спросом пользуются дистанционные и онлайн курсы.



“Новым бухгалтерским трендом стало обучение длиною в жизнь” 

Наступило время, когда работодатель стал очень избирателен в вопросах  подбора сотрудников. В центре интересов компании будет сокращение расходов зарплатного фонда, поэтому   предпочтение будет отдаваться специалисту широкого профиля. Профессия бухгалтера на глазах трансформируется в одну из профессий финансового направления.


Бухгалтер, который будет оставаться востребованным в кризис и в посткризисное время на рынке будет  заниматься финансами, аудитом, налоговым управлением, ценообразованием, работой с договорами и разбирающийся в кадровых вопросах. Этим навыкам нужно учиться постоянно: мир меняется все быстрее, рутина автоматизируется, а управляющий  процессами специалист будет на вес золота. Так что концепция непрерывного образования станет еще большим трендом.

Программа курса в pdf
Попробуйте БЕСПЛАТНО
Получить пробный доступ

Вы получите доступ
в закрытый Telegram-чат для бухгалтеров:
студентов и выпускников Руно!

Подписчиков в чате уже 544!

Загляните в закрытый Telegram-чат для БУХГАЛТЕРОВ: студентов и выпускников РУНО



Перейти в подробное описание и узнать условия вступления в сообщество

Похожие материалы

Подробно разберем самые основные вопросы, возникающие  при работе с таблицами в Microsoft Excel.

Узнайте, какие правила необходимо соблюдать, чтобы избегать конфликтов...

Начните поиск работы с правильного резюме. Многолетний опыт и знания нашего эксперта-консультанта помогут вам составить..