- Бухучет и налоги (576)
- Кадровое дело (170)
- Логистика. ВЭД (95)
- Microsoft Office (38)
- Бизнес (35)
- Дизайн (11)
- Программирование (6)
- Полезное (111)
- Новости центра (313)
10 самых распространенных ошибок российских импортеров
Вы предприниматель, который решил заняться импортным бизнесом, но ничего в этом не понимаете, и вы спросите, что делать? Обычно есть два варианта ответа на данный вопрос:
-
Пройти дополнительное профессиональное обучение по специальности ВЭД и таможенное оформление либо логистика и ВЭД, чтобы стать специалистом и самостоятельно заниматься всем процессом от А до Я.
-
Нанять специалистов, которые за вас будут делать всю работу при организации ВЭД, логистики и таможенном оформлении, а вы будете управлять всем процессом. Для того чтобы управлять процессом эффективно, вам, как минимум, надо разбираться в основах ВЭД.
К сожалению, у большинства предпринимателей вечно нет времени учиться, потому что они полностью погружены в оперативное управление своим бизнесом.
Они начинают заниматься импортным бизнесом без необходимых знаний и навыков в сфере ВЭД. Обычно в их подсознании есть одна классическая установка — «Будем решать проблемы по мере их возникновения».
Но «БОЛЕЗНЬ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ!»
Специально для таких предпринимателей, на основании многолетнего практического опыта в импорте, эксперты образовательного центра РУНО , а именно авторы курса «Управление цепями поставок при импорте из Китая», составили список 10-ти самых распространённых ошибок, которые совершают импортёры, и не только российские.
Не важно, из каких стран вы осуществляете импорт: из Китая, Индии, Вьетнама, Европы или стран Южной Америки — все ошибки примерно одинаковые и повторяются из года в год, от сделки к сделке.
Эксперты нашего центра надеются, что данная статья поможет вам избежать значительных финансовых, временных и эмоциональных потерь.
Содержание:
- Низкая цена;
- Техническая спецификация;
- Проверка качества;
- Визуальный обман;
- Расчет объемов и сроков;
- Расчеты себестоимости;
- Незнание условий поставок;
- Дополнительные условия;
- Организация перевозки;
- Незнание документации.
Низкая цена
Низкая цена, как приоритет при поиске импортного продукта.
Вы всегда получаете то, за что платите, особенно при работе с поставщиками из развивающихся стран. Если вы ищите цену намного ниже рыночной, будьте готовы к тому, что вам придётся пожертвовать либо качеством, либо временем производства вашего продукта.
Техническая спецификация
Проверка качества
Визуальный обман
Очень часто импортёры удивляются, почему основная партия продукции, не соответствует тем образцам, которые они получили до заключения договора с поставщиком. Всё очень просто: произвести образец и массово производить на постоянной основе этот же продукт — это не одно и то же. Ваша задача проверить, может ли ваш иностранный партнёр производить то, что он вам предлагает в качестве образца.
Расчет объемов и сроков
Любой бизнес — это про цифры, и импортный бизнес не исключение. Особое внимание необходимо уделить расчёту объёмов заказов, которые вы собираетесь разместить у ваших иностранных поставщиков.
Далее, чтобы не попасть в ловушку под названием «кассовый разрыв», необходимо: сначала правильно рассчитать срок оборачиваемости вашей импортной продукции, после рассчитать необходимое количество денежных средств для финансирования синхронных и бесперебойных поставок импортируемой продукции.
Расчеты себестоимости
Обязательно разберитесь, что такое транспортно-заготовительные расходы при импорте и научитесь своевременно рассчитывать полную себестоимость продукции. За дополнительной информацией по импорту обращайтесь к нашей статье «Организация импорта. Поставки из Китая»
Незнание условий поставок
Для того чтобы вы могли подписать нужный вам договор с иностранными поставщиками, вам необходимо знать условия международных поставок, базисом для которых является Инкотермс 2010, а с 2020 года вступают новые правила - Инкотермс 2020.
Дополнительные условия
Кроме цены на товар и условий поставок Инкотермс, существуют ещё, как минимум 15 дополнительных условий, которые вы должны обсудить и обязательно включить их в ваш международный контракт.
Организация перевозки
К сожалению, многие предприниматели, не вникают в детали транспортной логистики своего импортного бизнеса или непосредственно в доставку товара. А ведь очень важно понимание того:
-
как строится доставка
-
как правильно организовать мультимодальную перевозку
-
какой логистический маршрут выбрать для каждой сделки
-
и как выбрать ответственного оператора
Потому что именно эти факторы оказывают большое влияние на стоимость транспортных расходов, которые, в свою очередь занимают весомую долю всех ваших расходов при импорте.
Незнание документации
Многие малые и средние импортёры ранее возили свои товары через, так называемое Карго. Карго, на самом деле — это контрабанда. И сегодня, когда предприниматели начинают переходить на официальный импорт, они к своему удивлению сталкиваются с такими сложными понятиями, как:
-
технические регламенты на продукцию
-
декларации и сертификаты соответствия
-
маркировка продукции
-
и другая разрешительная документация на ввоз продукции на территорию России и ЕАЭС
Часто они просто игнорируют все эти термины и вспоминают о них только, когда товар уже пришёл на таможенный терминал или когда уже надо платить административные штрафы, или за дополнительное хранение и простои транспорта.
Чтобы этого избежать всегда изучайте всё о разрешительной документации до того, как вы планируете осуществить импорт, ещё на этапе калькуляции полной себестоимости товаров.
После этого топ-листа, многие из вас поймут насколько сложный и запутанный на самом деле импортный бизнес и ВЭД в целом.
Наш профессиональный совет!
В столичном центре профессионального дополнительного образования РУНО, для предпринимателей существует целый каталог курсов под названием Логистика, ВЭД, таможня, где вы получите профессиональные знания в области логистики и управления цепями поставок. Методика погружения в профессию, которая используется в каждом из учебных курсов, поможет гораздо быстрее трансформировать полученные вами знания в реальные навыки, применяемые на практике.
Мы советуем комплексный курс “Международная логистика и ВЭД”, который охватывает сразу несколько важных разделов или курс «Управление цепями поставок при импорте из Китая. Практикум» .
Что вы будете уметь по окончании данных курсов:
По окончании вы получите удостоверение о повышении квалификации! Курс ведет эксперт- практик в сфере проведения переговоров, с опытом работы более 14 лет.
|
Вам могут быть интересны курсы: Управление цепями поставок при импорте из Китая. Практикум
СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Организация импорта. Поставки из Китая
Поставщики из Китая: способы проверки контрагента