Статьи и новости
Сортировка в Excel. Автоматизируем свою работу

Сортировка в Excel. Автоматизируем свою работу

23 марта 2023
Сортировка данных в Excel — это инструмент для представления информации в удобном для пользователя виде. Числовые значения можно сортировать по возрастанию и убыванию, текстовые значения можно сортировать по алфавиту и в обратном порядке. Доступные опции — сортировка по цвету и шрифту, в случайном порядке, по нескольким условиям.

Функция сортировки очень полезна — она помогает упорядочить данные в самых разных вариациях.

Кстати, в нашем учебном центре “РУНО” есть практический курс Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 2. Расширенные возможности, на котором можно узнать всё про сортировку, инструменты проверки и подготовки данных, а также изучить много других полезных функций для быстрой и точной работы.

Содержание:

  1. Как сделать сортировку по столбцу;
  2. Упорядочим по нескольким столбцам;
  3. Сортировка по значению условного форматирования;

1. Как сделать сортировку по столбцу

Итак, что же нужно для того, чтобы выполнить сортировку в Excel? В первую очередь необходимо навести курсор на тот столбец в документе, по которому вы хотите выполнить сортировку.
Затем во вкладке “Данные” необходимо выбрать “Сортировка по возрастанию”.
В результате получаем столбец, данные в котором упорядочены по возрастанию. Очень удобно. Также здесь важно запомнить правило: чтобы выполнить сортировку, нужно просто поставить курсор в столбец с данными (не применять выделение).
Важно:
Иногда может потребоваться сортировка данных не по алфавиту и не по возрастанию. Excel позволяет создавать собственные настраиваемые списки для сортировки данных. Об этих и других функциях можно узнать из дистанционного курса Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 2. Расширенные возможности

Пройдите бесплатный пробный урок на сайте

2. Упорядочим по нескольким столбцам

Теперь давайте рассмотрим более интересную ситуацию — когда нужно выполнить сортировку по двум или даже трем столбцам. Такая необходимость может возникнуть, когда мы ходим, например, отсортировать сотрудников по названию отдела, а внутри отдела — еще и отсортировать фамилии сотрудников в алфавитном порядке. Давайте попробуем на примере.

В этом случае нам поможет большая кнопка “Сортировка”, расположенная на вкладке “Данные”.
В открывшемся окне выбираем кнопку “Добавить уровень”. В первой графе указываем, что мы хотим отсортировать по названию отдела — выбираем “Отдел”. Далее добавляем еще один уровень и выбираем сортировку по сотруднику.
Остальные параметры нас устраивают, поэтому нажимаем ОК и смотрим на результат.
В итоге мы получили сортировку отделов и сотрудников в отделах в алфавитном порядке.
Полезно знать:

Магия Excel в том, что буквально двумя-тремя кликами можно развернуть данные, проанализировать их и принять правильное бизнес-решение.

Умея работать с сортировкой, формулами, функциями вы автоматизируете свою работу.

Пройдя курсы Excel дистанционно, вы сможете в короткие сроки освоить работу с программой и успешно применять полученные навыки на практике. Курс ведёт сертифицированный тренер Microsoft.

По завершению дистанционного видеокурса  Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 2. Расширенные возможности вы сможете:

  • Применять продвинутые инструменты вычисления;

  • Эффективно работать с большими табличными массивами;

  • Анализировать данные с помощью сводных таблиц;

  • Применять новые диаграммы Excel 2019;

Пройдите пробный урок на нашем сайте.

3. Сортировка по значению условного форматирования

Для того, чтобы понимать этот инструмент полноценно, давайте рассмотрим и третий способ сортировки — по значению условного форматирования.

Допустим, у нас есть столбец с разрядами сотрудников. И каждому разряду соответствует определенный значок форматирования — некое ранжирование работников. И теперь нам нужно отсортировать сотрудников по разрядам. Как же это сделать?
Итак, выбираем инструмент “Сортировка”, добавляем уровень, выбираем столбец, по которому будет производиться сортировка — в нашем случае это столбец “Разряд”. Далее указываем, что сортировка будет осуществляться по значку условного форматирования и выбираем нужный цвет значка. Применяем настройки.
Далее, следуя логике, нам нужно добавить еще один уровень и снова указать необходимые параметры, но можно сделать проще — нажать кнопку “Копировать уровень”. А затем просто изменить значок условного форматирования. Это сэкономит ваше время.
В результате получаем сортировку по разрядам сотрудников с использованием значков условного форматирования.

Если же вы хотите узнать больше про сортировку в Excel, то вы можете записаться на дистанционный курс образовательного центра “РУНО” Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 2. Расширенные возможности и получить максимум полезной и структурированной информации как о функции сортировки, так и о множестве других удобных инструментов, которые сэкономят ваше время и помогут в формировании достоверных сводных данных.

СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:

каталог курсов по excel:

Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 2+3. Специалист. Профессиональные приемы работы в программе
Microsoft Excel 2016/2019. Анализ и прогнозирование данных. Уровень 3. Эксперт
Функция ВПР и сводные таблицы (Комплекс из 4-х курсов)