Статьи и новости
- Бухучет и налоги (422)
- Кадровое дело (80)
- Логистика. ВЭД (69)
- Microsoft Office (37)
- Бизнес (35)
- Полезное (105)
- Новости центра (260)
Обращение на «ты» и на «вы» в офисе
21 декабря 2022
В каждой организации складывается своя корпоративная культура. Одной из её позиций является общение между сотрудниками. Обращаться к коллегам на «ты» или на «вы» зависит от близости общения, возраста, ситуации. Конечно, обращение на «вы» более уважительное, но оно создает и некую дистанцию между людьми. Рассмотрим ситуации, когда обращение на «вы» –единственно возможное.
—Вы только пришли в офис, еще не знакомы с корпоративной культурой. Не стоит сразу переходить на неформальное общение. Возможно коллегам это не понравится.
— Обращение к старшему по должности. Конечно, существуют фирмы, где все на равных, и общение между начальником и подчиненным в неформальном стиле приветствуется, но таких организаций мало.
—Перед клиентами. Нельзя переходить на «ты» в присутствии клиента, даже если внерабочее время вы с коллегой дружите.
Переход на «ты» должен быть обоюдным решением. Субординация, принятая в офисе, обычно поддерживается всеми сотрудниками. Однако, если всем коллегам удобнее общаться на «ты», то ничего в этом страшного нет. Таким обращением Вы сократите дистанцию между сотрудниками и создадите более доверительную атмосферу. Углубить свои знания по вопросу можно на курсах «Деловой этикет».
—Вы только пришли в офис, еще не знакомы с корпоративной культурой. Не стоит сразу переходить на неформальное общение. Возможно коллегам это не понравится.
— Обращение к старшему по должности. Конечно, существуют фирмы, где все на равных, и общение между начальником и подчиненным в неформальном стиле приветствуется, но таких организаций мало.
—Перед клиентами. Нельзя переходить на «ты» в присутствии клиента, даже если внерабочее время вы с коллегой дружите.
Переход на «ты» должен быть обоюдным решением. Субординация, принятая в офисе, обычно поддерживается всеми сотрудниками. Однако, если всем коллегам удобнее общаться на «ты», то ничего в этом страшного нет. Таким обращением Вы сократите дистанцию между сотрудниками и создадите более доверительную атмосферу. Углубить свои знания по вопросу можно на курсах «Деловой этикет».