Статьи и новости
Как планировать бюджет и расходы компании

Как планировать бюджет и расходы компании

26 апреля 2023

Умение грамотно управлять расходами и доходами приобретает особую актуальность в период кризиса. Давайте представим ситуацию, когда мы не управляем финансами. При этом, у нас есть постоянные клиенты, идут продажи, ведется хозяйственная деятельность. Зачем нам управлять этой составляющей? 

Человек, успешно управляющий денежными потоками, не должен изучать кучу бухгалтерских отчетов, чтобы принять решение, — он обязан видеть нужные цифры в удобной форме. 

Информация о положении дел в компании нужна ему в реальном времени, а не только после отчетного периода. Он в любой момент должен понимать, что происходит с деньгами компании, и знать, какие конкретные действия надо предпринять для исправления ситуации, если это понадобилось. Овладеть этими знаниями и навыками можно, пройдя курс по управлению финансами для руководителей Управление финансами в кризис. Антикризисные меры


Содержание:

  1. Зачем планировать бюджет в кризис
  2. Как управлять доходами и расходами компании
  3. Какие бывают виды доходов

Зачем планировать бюджет в кризис

Как планировать бюджет компании? Почему управление доходами и расходами важно именно в период кризиса? 

Такими вопросами в сложной экономической ситуации задаются многие руководители и управляющие. 

Доходы во время кризиса зачастую падают. Особенно, если мы работаем в сфере услуг или продаж. 

Но не стоит забывать, что вокруг всегда есть конкуренты и компании вынуждены соблюдать некоторые правила рынка. В этом случае мы стремимся управлять нашим бюджетом, чтобы обеспечить себе определенное место на рынке.

А дело всё в том, что в период кризиса многие потребители начинают экономить. И если мы не занимаемся продажами товаров первой необходимости, то закономерно у нашей компании будут падать объемы продаж. Поэтому очень важно работать над сохранением своих наработок и клиентов. 

Необходимо постоянно анализировать категории клиентов, следить за каналами сбыта, мониторить различных поставщиков и в конечном итоге в период кризиса найти способ сохранить свою долю на рынке. 

Итак, что важно помнить при управлении доходами и расходами. 

Во-первых, деятельность любой коммерческой компании, независимо от сферы деятельности, направлена на эффективное планирование бюджета компании и получение доходов. 

Во-вторых, в период кризиса доходы падают по объективным причинам, поэтому роль управления бюджетом повышается. Важно планировать доходы и расходы, управлять ими и не допускать критических показателей.

В-третьих, если снижаются доходы компании, то соответственно снижается и прибыль. Поэтому необходимо периодически рассчитывать точку безубыточности, чтобы не допустить ситуации, когда величина продаж не сможет покрыть наши расходы. 


Как управлять доходами и расходами компании

Каким образом провести анализ состава и структуры бюджета? Как планировать расходы компании? Конечно, доходов и расходов в организации может быть много. Но надо выявить самые значимые направления. 

В зависимости от того, какой вид деятельности мы ведем, стоит уделить внимание именно основным доходам и расходам. И после этого определить, какие из них растут, а какие планомерно сокращаются или остаются неизменными.

Полезно знать!

Если деятельность компании ведется в сфере продаж, то безусловно не имеет смысла анализировать доходы и расходы по каждому товару. Но вполне целесообразно посмотреть доходность по группам товаров. В результате мы поймем, что определенный вид товара продается лучше в период кризиса, а по каким-то группам видно постоянное снижение. Аналогично можно поступить и с планированием расходов компании.

Такие выводы помогут выстроить работу компании, чтобы доходность была наиболее эффективной. Например, увеличить производство или продажу именно тех групп товаров, которые в данный кризисный период наиболее востребованы. 

Это поможет бизнесу остаться на плаву и без существенных потерь пережить сложный экономический период. 

Если же вышеупомянутый способ не принес желаемых результатов и напрямую на доходность повлиять не получилось, то можно поискать новые виды деятельности, каналы сбыта, привлечь новых посредников к продажам. Выявить новые направления работы, которые могут оказаться более перспективными.

Третий способ сохранения доходности в кризис — это выявление ненужных активов, избавление от балласта, лишних расходов и поиск “прочих доходов”.


Помните, что кризис лучше всегда переживает тот, кто умеет приспособиться и быть гибким. 

Для чего вообще нужна классификация доходов? Самая простая группировка доходов — это группировка по видам нашей основной деятельности.

Но не стоит забывать, что кроме основных в компании есть еще прочие доходы, которые зачастую недооцениваются и не используются в полной мере. Например, складские помещения, которые можно сдать в аренду или поменять на склад меньшей вместимости и тем самым снизить расходы. 

Основная цель такой группировки — это возможность определить потенциал разного вида доходов. В период кризиса важно знать кто наш основной потребитель и за счет кого мы получаем прибыль. И зная эту структуру, можно научиться управлять доходами и в период кризиса сохранить или не сильно потерять прибыль компании.


Что дает анализ доходов и расходов

Анализ состава и структуры доходов может выявить ряд важных аспектов, которые помогут выстроить деятельность компании максимально эффективно даже в кризис. 

Четкое структурирование доходов показывает сильные и слабые стороны бизнеса, что позволяет сконцентрировать работу на самых прибыльных видах деятельности и, как следствие, получить больше прибыли.

Анализ доходов необходим для успеха любого бизнеса. Внедряя различные стратегии управления доходами, компании могут значительно повысить общую эффективность работы.  

Для того, чтобы уверенно управлять финансами своей организации, вы можете пройти курс Управление финансами в кризис. Антикризисные меры.


Наш профессиональный совет!

Чтобы стать настоящим антикризисным управляющим и вывести свой бизнес на лидерские позиции,
вы можете пройти курс Управление финансами в кризис. Антикризисные меры

После прохождения учебной программы вы будете уметь:

  • планировать доходы в условиях падения продаж

  • управлять расходами в период кризиса

  • анализировать движение денежного потока

Получить доступ           Учебная программа

Смотрите видеоуроки по теме

все видеоуроки по теме

Рекомендуемые статьи по теме

перейти к полному списку

Каталог курсов РУНО по теме

перейти к каталогу