- Бухучет и налоги (365)
- Кадровое дело (43)
- Логистика. ВЭД (58)
- Microsoft Office (31)
- Бизнес (31)
- Полезное (93)
- Новости центра (237)
На каком этапе собственнику бизнеса заниматься официальным оформлением?
Хочу затронуть актуальную тему, которая частично напоминает мне историю о том, кто первым появился на свет — яйцо или курица. На каком этапе предприниматель должен всерьез задуматься об официальном оформлении своего бизнеса? С чего стартовать? С упаковки бизнес-модели или лучше прежде всего обратить внимание на нюансы легализации?
Тенденции, которые задают тон
Чтобы разобраться в поставленных вопросах, стоит понимать, что рынок постоянно меняется. Сейчас на поле боя за капитал вышли технологии, инструменты интернет-маркетинга и консалтинга. Поэтому запустить бизнес стало гораздо проще. Государство учитывает эти тенденции и упрощает условия оформления предпринимательства.
В свою очередь, начинающие бизнесмены без опыта зачастую импульсивно запускают проекты и в 9 случаев из 10 закрывают свой бизнес в первые 6 месяцев существования. Это официальная мировая статистика по стартапам — более 90% проектов покидают рынок. Выживает только сильнейший.
Наряду с силой, компании, которая только делает первые шаги, важно:
– быстро адаптироваться, найти свою уникальность и конкурентное преимущество;
– предлагать конкурентоспособный продукт по адекватной цене;
– занять свои позиции и найти со временем точку роста для масштабирования.
На первоначальных этапах собственнику бизнеса особо важно проявлять стойкость, тестировать большое количество гипотез и делать это за короткий срок. Также важно по максимуму сократить операционные затраты и сделать ставку на формирование команды.
Почему юридическое оформление бизнеса не всегда в приоритете?
Так как множество бизнес-идей обречены на несостоятельность, предпринимателю лучше больше сфокусироваться на поиске работающей модели бизнеса. Когда собственник понимает, что проект действительно рабочий и может приносить стабильную прибыль, можно приступать к легализации бизнеса.
Если сделать упор на законодательную часть, то есть риск столкнуться с последствиями, которые повлекут за собой лишнюю бюрократию, затраты бюджета и времени. Примеры из жизни:
1. Предприниматель запускает рекламное агентство и начинает предоставлять услуги клиентам. Сначала это физлица и индивидуальные предприниматели. Потом начинают заходить более крупные клиенты, которые оформлены в формате акционерных обществ и т.д. Предприниматель понимает, что официальное заключение сделки влечет за собой ряд трудностей. Общение с потенциальным клиентом затягивается, приходится искать различные варианты взаиморассчета. Это неудобно.
2. Предприниматель не рассчитывает должным образом свой бюджет, запускает бизнес-модель и она в итоге не срабатывает. Ему приходится закрывать предпринимательство, что сделать сложнее, чем просто открыть.
Аргументов в пользу отсутствия спешки может быть гораздо больше. Суть остается одной. На мой взгляд важно сконцентрировать внимание предпринимателя на становлении проекта, а уже потом работать над упаковкой, как в юридическом смысле этого слова, так и с точки зрения брендинга.
Не стоит забывать о том, что большой бизнес рождается из микробизнеса. Если вы найдете рентабельную, воспроизводимую и масштабируемую бизнес модель, то со временем сможете вырасти со своим проектом в 10 раз и выйти совершенно на другой уровень предпринимательства.
Поэтому наряду с оформлением бизнеса важно зарегистрировать элементы авторского права (логотип, товарный знак, патент на изобретение и т.д. Если эта тема интересна читателям портала, раскрою эту тему в следующей статье из рубрики.
Автор статьи: Ирина Кнорр, основатель маркетиногового агенства BLESS Media, продюсер онлайн-проектов, автор курса «Beauty-маркетолог». |