Top.Mail.Ru
Статьи и новости
Морские перевозки. Структура расходов и ценообразование

Морские перевозки. Структура расходов и ценообразование

21 декабря 2022
Морские грузоперевозки являются достаточно популярными среди логистических компаний. К морским перевозкам они обращаются в связи с рядом преимуществ. За относительно небольшую плату с их помощью груз доставляется на разные континенты. Однако, при этом они обладают сложной организацией. В этой статье эксперты по международной транспортной логистике помогут вам разобраться в некоторых особенностях организации морских перевозок, а также их ценообразовании и структуре расходов.

Содержание:

  1. Контейнерные перевозки;
  2. Типы контейнеров;
  3. Рефрижераторный контейнер;
  4. Нестандартный груз;
  5. Стоимость перевозки;
  6. Коммерческое предложение;
  7. Организация морских перевозок;

Контейнерные перевозки

Контейнерные перевозки — это уникальный способ доставки грузов. Они используются при разных типах перевозок, в том числе и морских. Именно они  делают морские перевозки экономически выгодными.

Как правило, при организации такой перевозки логисты работают с компаниями, которые предоставляют свои услуги именно по этой части. Напрямую мало кто работает с морскими линиями. Агенты демонстрируют свои коммерческие предложения, исходя из которых логистическая компания принимает решение о выборе.
Итак, давайте рассмотрим, что же влияет на расходы, ставки и другие денежные значения при морских перевозках.

Типы контейнеров

Рассмотрим, какие бывают типы контейнеров, так как от них напрямую зависит стоимость перевозки. Различают:
  • Стандартный 20-ти или 40-футовый 
  • Рефрижераторный 
  • Открытый для нестандартных грузов 
  • Платформа для негабаритных грузов 
  • Контейнер-цистерна 
  • Контейнер для насыпных грузов
Выбор типа контейнера определяется характером груза: стандартный
  • нестандартный
  • негабаритный
  • скоропортящийся
  • наливной
  • насыпной и другие
Стандартный 20-ти или 40-футовый — самые востребованные и распространенные, и, как следствие, самые дешевые. А вот наиболее дорогостоящие типы рассмотрим по отдельности.

Рефрижераторный контейнер

Перевозка в рефрижераторном контейнере обычно высока по стоимости, так как
он дорогой сам по себе и требует высоких затрат на ремонт, а в расходы по обслуживанию входит обеспечение бесперебойного электропитания. То есть любое перемещение данного вида контейнера требует особых условий.

Нестандартный груз

Контейнеры с открытым верхом используются для перевозки нестандартных грузов, и размещать их можно только на самых верхних ярусах. Это уменьшает вместительность судна и приводит к сложностям при отгрузке и загрузке в портах отправления и назначения.

Стоимость перевозки

Стоимость перевозки для контейнерных отправлений морским путем устанавливается на текущий месяц. Экспедитор формирует стоимость на основе анализа рынка морских перевозок.
Важно!

В коммерческом предложении должен быть указан срок действия ставки. Не забывайте запрашивать у агента информацию об ожидаемых повышениях.

Все ставки основываются на линейном тарифе.  Линейный тариф продается экспедиторам, и затем грузовладельцам.
Несмотря на то, что тариф складывается из нескольких слагаемых, логистов уведомляют вначале только о базовом фрахте по правилам морских перевозок.

Если вам абсолютно незнакомы такие понятия, как:
  • коносамент
  • фрахт
  • линейный тариф
Мы рекомендуем базовый курс для логистов «Международная транспортная логистика». Загляните в БЕСПЛАТНЫЙ пробный доступ, где вы сможете ознакомиться с форматом учебного кабинета.

Коммерческое предложение

Рассмотрим два образца коммерческих предложений.

Образец 1:
  1. Котировка ставки на морскую перевозку 2100 USD
  2. Для 40-футового универсального сухогрузного контейнера.
  3. Отправка происходит из Санкт-Петербурга без учета погрузо-разгрузочных работ.
  4. До Нью-Йорка тоже без учета погрузо-разгрузочных работ. 
Условия Free in / Free out
Погрузо-разгрузочные работы будут оплачиваться отдельно.

Образец 2:
  1. Ставка базового фрахта на морскую перевозку 2450 USD
  2. Из Шанхая до Санкт-Петербурга
  3. Для 20-футового стандартного контейнера
Ставка не включает:
  1. Бункерную надбавку (BAF) 450$
  2. Надбавку за предъявление груза в пиковый сезон (PSS) 125$
  3. Зимнюю ледокольную надбавку (WS) 65$
  4. Поправочный валютный коэффициент (CAF) 5,5%
  5. Документационный сбор за каждый коносамент (doc fee)  15$ per B/L
  6. Погрузочно-разгрузочные работы в порту отправления (OTHC) 137 $
  7. Погрузочно-разгрузочные работы в порту назначения оплачиваются по тарифам порта (DTHC — as port tariff)
  8. Плата за задержку контейнера получателем и сверхнормативное хранение оплачиваются получателем по тарифам морской линии (Dem. & Det. — standard conditions, after free per line’s tariff for consignee’s account)

Таким образом, суммируя все надбавки ставка за морскую перевозку значительно увеличивается по сравнению с базовой. Отказаться уплачивать дополнительные сборы не получится — перевозчик просто удержит груз в качестве залога.

Образец данной перевозки отвечает условиям Инкотермс CIF. Подробнее эта тема рассматривается в статье Инкотермс для чайников: общий обзор.

Образец третьего коммерческого предложения с учетом валютной надбавки и экспедирования в порту смотрите в видео-уроке по данной статье.  Дополнительную информацию по морским и другим видам перевозок вы сможете также  найти на нашем Youtube канале.

Организация морских перевозок

При организации морской перевозки для начала необходимо отправить экспедитору данные:
  • Точка отправления (страна, город, почтовый индекс)
  • Порт отправления
  • Порт назначения
  • Адрес склада
  • Название груза
  • Контакты для связи
Важно!

Чтобы ваш контейнер пришел в нужный пункт загрузки и не нести дополнительные расходы в дальнейшем, обращайте внимание на указание полной информации по точке отправления, особенно индекс.
Если вас интересуют перевозки смешанными видами транспорта, читайте статью Перевозки из Китая. Мультимодальные перевозки.

Наш профессиональный совет!

Чтобы правильно понимать все условия международных перевозок и верно планировать суммированные транспортные издержки, наши эксперты советуют курс “Менеджер по транспортной логистике и ВЭД. Дипломная программа”

Что вы будете уметь по окончании данного курса:

ВЭД: проводить анализ международных контрактов, применять условия ИНКОТЕРМС, выбирать поставщиков, проводить АВС и XYZ- анализ, контролировать документооборот и пр.

Таможенное оформление: готовить документы для таможни и валютного контроля, рассчитывать таможенную стоимость подбирать коды ТН ВЭД и пр.

Транспортная логистика: строить оптимальные маршруты перевозок всеми видами транспорта: авиа, ж/д, авто, море., оптимизировать стоимость перевозки и пр.

Импорт из Китая: проводить процедуру сертификации и технического регламента, выбирать поставщиков, вести переговоры с учетом особенностей китайских поставщиков, доставлять груз из Китая и пр.

По окончании курса вы получите диплом о переквалификации!

Курсы ведут эксперты-практики в сфере проведения переговоров, с опытом работы более 14 лет.

Учебная программа   Получить доступ



СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:

Вам могут быть интересны курсы:

“Менеджер по транспортной логистике и ВЭД. Дипломная программа

“Специалист по международной логистике и ВЭД. Дипломная программа”

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Инкотермс для чайников: общий обзор

Перевозки из Китая. Мультимодальные перевозки


Автор статьи центр дополнительного профессионального образования РУНО


Смотрите видеоуроки по теме

все видеоуроки по теме

Рекомендуемые статьи по теме

перейти к полному списку

Каталог курсов РУНО по теме

перейти к каталогу