- Бухучет и налоги (546)
- Кадровое дело (149)
- Логистика. ВЭД (84)
- Microsoft Office (38)
- Бизнес (35)
- Полезное (111)
- Новости центра (296)
Морские перевозки. Структура расходов и ценообразование
Содержание:
- Контейнерные перевозки;
- Типы контейнеров;
- Рефрижераторный контейнер;
- Нестандартный груз;
- Стоимость перевозки;
- Коммерческое предложение;
- Организация морских перевозок;
Контейнерные перевозки
Как правило, при организации такой перевозки логисты работают с компаниями, которые предоставляют свои услуги именно по этой части. Напрямую мало кто работает с морскими линиями. Агенты демонстрируют свои коммерческие предложения, исходя из которых логистическая компания принимает решение о выборе. Итак, давайте рассмотрим, что же влияет на расходы, ставки и другие денежные значения при морских перевозках.
Типы контейнеров
- Стандартный 20-ти или 40-футовый
- Рефрижераторный
- Открытый для нестандартных грузов
- Платформа для негабаритных грузов
- Контейнер-цистерна
- Контейнер для насыпных грузов
- нестандартный
- негабаритный
- скоропортящийся
- наливной
- насыпной и другие
Рефрижераторный контейнер
он дорогой сам по себе и требует высоких затрат на ремонт, а в расходы по обслуживанию входит обеспечение бесперебойного электропитания. То есть любое перемещение данного вида контейнера требует особых условий.
Нестандартный груз
Стоимость перевозки
Важно!
В коммерческом предложении должен быть указан срок действия ставки. Не забывайте запрашивать у агента информацию об ожидаемых повышениях.
Все ставки основываются на линейном тарифе. Линейный тариф продается экспедиторам, и затем грузовладельцам. Несмотря на то, что тариф складывается из нескольких слагаемых, логистов уведомляют вначале только о базовом фрахте по правилам морских перевозок.
Если вам абсолютно незнакомы такие понятия, как:
- коносамент
- фрахт
- линейный тариф
Коммерческое предложение
Образец 1:Условия Free in / Free out
- Котировка ставки на морскую перевозку 2100 USD
- Для 40-футового универсального сухогрузного контейнера.
- Отправка происходит из Санкт-Петербурга без учета погрузо-разгрузочных работ.
- До Нью-Йорка тоже без учета погрузо-разгрузочных работ.
Погрузо-разгрузочные работы будут оплачиваться отдельно.
Образец 2:
- Ставка базового фрахта на морскую перевозку 2450 USD
- Из Шанхая до Санкт-Петербурга
- Для 20-футового стандартного контейнера
Ставка не включает:
- Бункерную надбавку (BAF) 450$
- Надбавку за предъявление груза в пиковый сезон (PSS) 125$
- Зимнюю ледокольную надбавку (WS) 65$
- Поправочный валютный коэффициент (CAF) 5,5%
- Документационный сбор за каждый коносамент (doc fee) 15$ per B/L
- Погрузочно-разгрузочные работы в порту отправления (OTHC) 137 $
- Погрузочно-разгрузочные работы в порту назначения оплачиваются по тарифам порта (DTHC — as port tariff)
- Плата за задержку контейнера получателем и сверхнормативное хранение оплачиваются получателем по тарифам морской линии (Dem. & Det. — standard conditions, after free per line’s tariff for consignee’s account)
Таким образом, суммируя все надбавки ставка за морскую перевозку значительно увеличивается по сравнению с базовой. Отказаться уплачивать дополнительные сборы не получится — перевозчик просто удержит груз в качестве залога.
Образец данной перевозки отвечает условиям Инкотермс CIF. Подробнее эта тема рассматривается в статье Инкотермс для чайников: общий обзор.
Образец третьего коммерческого предложения с учетом валютной надбавки и экспедирования в порту смотрите в видео-уроке по данной статье. Дополнительную информацию по морским и другим видам перевозок вы сможете также найти на нашем Youtube канале.
Организация морских перевозок
- Точка отправления (страна, город, почтовый индекс)
- Порт отправления
- Порт назначения
- Адрес склада
- Название груза
- Контакты для связи
Важно!Если вас интересуют перевозки смешанными видами транспорта, читайте статью Перевозки из Китая. Мультимодальные перевозки.
Чтобы ваш контейнер пришел в нужный пункт загрузки и не нести дополнительные расходы в дальнейшем, обращайте внимание на указание полной информации по точке отправления, особенно индекс.
Наш профессиональный совет!
Чтобы правильно понимать все условия международных перевозок и верно планировать суммированные транспортные издержки, наши эксперты советуют курс “Менеджер по транспортной логистике и ВЭД. Дипломная программа”
Что вы будете уметь по окончании данного курса:
ВЭД: проводить анализ международных контрактов, применять условия ИНКОТЕРМС, выбирать поставщиков, проводить АВС и XYZ- анализ, контролировать документооборот и пр. Таможенное оформление: готовить документы для таможни и валютного контроля, рассчитывать таможенную стоимость подбирать коды ТН ВЭД и пр. Транспортная логистика: строить оптимальные маршруты перевозок всеми видами транспорта: авиа, ж/д, авто, море., оптимизировать стоимость перевозки и пр. Импорт из Китая: проводить процедуру сертификации и технического регламента, выбирать поставщиков, вести переговоры с учетом особенностей китайских поставщиков, доставлять груз из Китая и пр.
По окончании курса вы получите диплом о переквалификации! Курсы ведут эксперты-практики в сфере проведения переговоров, с опытом работы более 14 лет. Учебная программа Получить доступ |
СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:
Вам могут быть интересны курсы:
“Менеджер по транспортной логистике и ВЭД. Дипломная программа”
“Специалист по международной логистике и ВЭД. Дипломная программа”
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
Инкотермс для чайников: общий обзор
Перевозки из Китая. Мультимодальные перевозки
Автор статьи центр дополнительного профессионального образования РУНО