Статьи и новости
10 самых распространенных ошибок российских импортеров

10 самых распространенных ошибок российских импортеров

21 декабря 2022

Вы предприниматель, который решил заняться импортным бизнесом, но ничего в этом не понимаете, и вы спросите, что делать? Обычно есть два варианта ответа на данный вопрос:

  • Пройти дополнительное профессиональное обучение по специальности ВЭД и таможенное оформление либо логистика и ВЭД, чтобы стать специалистом и самостоятельно заниматься всем процессом от А до Я.

  • Нанять специалистов, которые за вас будут делать всю работу при организации ВЭД, логистики и таможенном оформлении, а вы будете управлять всем процессом. Для того чтобы управлять процессом эффективно, вам, как минимум, надо разбираться в основах ВЭД.

К сожалению, у большинства предпринимателей вечно нет времени учиться, потому что они полностью погружены в оперативное управление своим бизнесом.

Они начинают заниматься импортным бизнесом без необходимых знаний и навыков в сфере ВЭД. Обычно в их подсознании есть одна классическая установка — «Будем решать проблемы по мере их возникновения».

Но  «БОЛЕЗНЬ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ!»

Специально для таких предпринимателей, на основании многолетнего практического опыта в импорте, эксперты образовательного центра РУНО , а именно авторы курса «Управление цепями поставок при импорте из Китая», составили список 10-ти самых распространённых ошибок, которые совершают импортёры, и не только российские.

Не важно, из каких стран вы осуществляете импорт: из Китая, Индии, Вьетнама, Европы или стран Южной Америки — все ошибки примерно одинаковые и повторяются из года в год, от сделки к сделке.

Эксперты нашего центра надеются, что данная статья поможет вам избежать значительных финансовых, временных и эмоциональных потерь.

Содержание:

  1. Низкая цена;
  2. Техническая спецификация;
  3. Проверка качества;
  4. Визуальный обман;
  5. Расчет объемов и сроков;
  6. Расчеты себестоимости;
  7. Незнание условий поставок;
  8. Дополнительные условия;
  9. Организация перевозки;
  10. Незнание документации.

Низкая цена

Низкая цена, как приоритет при поиске импортного продукта.

Вы всегда получаете то, за что платите, особенно при работе с поставщиками из развивающихся стран. Если вы ищите цену намного ниже рыночной, будьте готовы к тому, что вам придётся пожертвовать либо качеством, либо временем производства вашего продукта.

Техническая спецификация

При отсутствии полной технической спецификации на импортируемый продукт вы получите настолько качественный продукт от зарубежных поставщиков, особенно из Юго-Восточной Азии, насколько качественно составлена ваша техническая спецификация. Поэтому тщательно присматривайтесь к  поставщикам, о чем подробнее читайте в статье  «Поставщики из Китая: способы проверки контрагента».

Проверка качества

Следующая ошибка — это отправка готовой партии импортного товара, без предварительной проверки качества. Никогда не платите вашему иностранному поставщику полную стоимость  за товар и не разрешайте ему делать отправку этого товара, пока вы не проверите его качество. Для проверки качества вашей продукции нанимайте сервисную компанию, которая сделает для вас предотгрузочную инспекцию по качеству, и даст вам положительное заключение.

Визуальный обман

Непонимание того, что образцы продукции, которые вам предоставляет иностранный поставщик, не обещают аналогичного качества,  может привести к фатальным ошибкам. Ведь для поставщика образцы продукции — это всего лишь инструмент для заключения сделки.

Очень часто импортёры удивляются, почему основная партия продукции, не соответствует тем образцам, которые они получили до заключения договора с поставщиком. Всё очень просто: произвести образец  и массово производить на постоянной основе этот же продукт — это не одно и то же. Ваша задача проверить, может ли ваш иностранный партнёр производить то, что он вам предлагает в качестве образца.

Расчет объемов и сроков

Импортёр не рассчитывает необходимый объём заказа и не учитывает срок оборачиваемости импортируемой продукции.

Любой бизнес — это про цифры, и импортный бизнес не исключение. Особое внимание необходимо уделить расчёту объёмов заказов, которые вы собираетесь разместить у ваших иностранных поставщиков.

Далее, чтобы не попасть в ловушку под названием «кассовый разрыв», необходимо: сначала  правильно рассчитать срок оборачиваемости вашей импортной продукции, после рассчитать необходимое количество денежных средств для финансирования синхронных и бесперебойных поставок импортируемой продукции.

Расчеты себестоимости

Неумение предварительно рассчитывать  полную себестоимость  продукции приводит к тому, что многие импортёры не учитывают множество мелких и дополнительных расходов, возникающих при осуществлении импорта продукции. В итоге появляются ошибки и это сильно влияет на фактическую себестоимость.

Обязательно разберитесь, что такое транспортно-заготовительные расходы при импорте и научитесь своевременно рассчитывать полную себестоимость продукции. За дополнительной информацией по импорту обращайтесь к нашей статье «Организация импорта. Поставки из Китая»

Незнание условий поставок

Непонимание и незнание условий поставок импортируемой продукции приведет к ошибкам в договорных отношениях.

Для того чтобы вы могли подписать нужный вам договор с иностранными поставщиками, вам необходимо знать условия международных поставок, базисом для которых является Инкотермс 2010, а с 2020 года вступают новые правила -  Инкотермс 2020.

Дополнительные условия

Незнание большого перечня дополнительных условий также приводит к потерям. Чтобы получить лучшую импортную сделку, необходимо обсудить эти условия с поставщиком.

Кроме цены на товар и условий поставок Инкотермс, существуют ещё, как минимум 15 дополнительных условий, которые вы должны обсудить  и обязательно включить их в ваш международный контракт.

Организация перевозки

Непонимание как организовать перевозку импортных товаров и как взаимодействовать с логистическими компаниями.

К сожалению, многие предприниматели, не вникают в детали транспортной логистики своего импортного бизнеса или непосредственно в доставку товара. А ведь очень важно понимание того:

  • как строится доставка

  • как правильно организовать мультимодальную перевозку

  • какой логистический маршрут выбрать для каждой сделки

  • и как выбрать ответственного  оператора

Потому что именно эти факторы оказывают большое влияние на  стоимость транспортных расходов, которые, в свою очередь занимают весомую долю всех ваших расходов при импорте.

Незнание документации

Незнание  разрешительной документации, необходимой для импорта продукции, замыкает круг самых распространенных ошибок.

Многие малые и средние импортёры ранее возили свои товары через, так называемое Карго. Карго, на самом деле — это контрабанда. И сегодня, когда предприниматели начинают переходить на официальный импорт, они к своему удивлению сталкиваются с  такими сложными понятиями, как:

  • технические регламенты на продукцию

  • декларации и сертификаты соответствия

  • маркировка продукции

  • и другая разрешительная документация на ввоз продукции на территорию России и ЕАЭС

Часто они просто игнорируют все эти термины и вспоминают о них только, когда товар уже пришёл на таможенный терминал или когда уже надо платить административные штрафы, или  за дополнительное хранение и простои транспорта.

Чтобы этого избежать всегда изучайте всё о разрешительной документации  до того, как вы планируете осуществить импорт, ещё на этапе калькуляции полной себестоимости товаров.

После этого топ-листа, многие из вас поймут насколько сложный и запутанный на самом деле импортный бизнес и ВЭД в целом.

Наш профессиональный совет!

В столичном центре профессионального дополнительного образования РУНО, для предпринимателей существует целый каталог курсов  под названием Логистика, ВЭД, таможня, где вы получите профессиональные знания в области  логистики и управления цепями поставок.

Методика погружения в профессию, которая используется в каждом из учебных курсов, поможет гораздо быстрее трансформировать полученные вами знания в реальные навыки, применяемые на практике.

Мы советуем комплексный курс “Международная логистика и ВЭД”, который охватывает сразу несколько важных разделов или курс «Управление цепями поставок при импорте из Китая. Практикум» .

Что вы будете уметь по окончании данных курсов:

  • управлять цепями поставок (УЦП) при импорте из Китая

  • организовывать международные перевозки груза

  • использовать на практике условия поставок ИНКОТЕРМС

  • вести документооборот по ВЭД, заключать контракты, организовывать доставку и страхование груза

  • подбирать коды ТН ВЭД и заполнять таможенную декларацию

  • рассчитывать таможенную стоимость, таможенные платежи

  • организовывать перевозку груза разными видами транспорта

  • оптимизировать стоимость перевозки

По окончании вы получите удостоверение о повышении квалификации!

Курс ведет эксперт- практик в сфере проведения переговоров, с опытом работы более 14 лет.

Получить доступ    Учебная программа


Вам могут быть интересны курсы:

Международная логистика и ВЭД

Управление цепями поставок при импорте из Китая. Практикум 

СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Организация импорта. Поставки из Китая

Поставщики из Китая: способы проверки контрагента


Смотрите видеоуроки по теме

все видеоуроки по теме

Рекомендуемые статьи по теме

перейти к полному списку

Каталог курсов РУНО по теме

перейти к каталогу