Стать партнером     Войти Регистрация      ПН-ПТ: 09:30–18:30
Дипломы о профессиональной переподготовке
Удостоверения о повышении квалификации
Главная → Бесплатно → Логистика → 10 самых распространенных ошибок российских импортеров

10 самых распространенных ошибок российских импортеров

Подпишитесь на наш канал на YouTube!

Вы предприниматель, который решил заняться импортным бизнесом, но ничего в этом не понимаете, вы спросите что делать?

Обычно есть два варианта ответа на данный вопрос:

● Пройти дополнительное профессиональное обучение по специальности ВЭД и таможенное оформление либо логистика и ВЭД,  стать специалистом и самостоятельно заниматься всем процессом от А до Я.

● Нанять специалистов, которые за вас будут делать всю работу при организации ВЭД, логистики и таможенном оформлении, а вы будете управлять всем процессом. Для того, чтобы управлять процессом эффективно, вам, как минимум, надо разбираться в основах ВЭД.

К сожалению, у большинства предпринимателей вечно нет времени учиться потому, что они полностью погружены в оперативное управление своим бизнесом.

Они начинают заниматься импортным бизнесом без необходимых знаний и навыков в сфере ВЭД. Обычно, в их подсознании есть одна классическая установка - «Будем решать проблемы по мере их возникновения».

Специально для таких предпринимателей, на основании своего многолетнего практического опыта в импорте, я составил список 10 самых распространённых ошибок, которые совершают импортёры, и не только российские.

Не важно, из каких стран вы осуществляете импорт из Китая, Индии, Вьетнама, Европы или стран Южной Америки, все ошибки примерно одинаковые и повторяются из года в год, от сделки к сделке.


БОЛЕЗНЬ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ!

Надеюсь, мой список ошибок поможет вам избежать значительных финансовых, временных и эмоциональных потерь.

Итак, поехали….


10 САМЫХ РАСПРОСТРАНЁННЫХ ОШИБОК РОССИЙСКИХ  ИМПОРТЁРОВ

1. Низкая цена, как приоритет при поиске импортного продукта

Вы всегда получаете то, за что платите, особенно при работе с поставщиками из развивающихся стран. Если вы ищите цену намного ниже рыночной, будьте готовы к тому, что вам придётся пожертвовать либо качеством, либо временем производства вашего продукта.

2. Отсутствие полной технической спецификации на импортируемый продукт

Вы получите настолько качественный продукт от зарубежных поставщиков, особенно из Юго-Восточной Азии, насколько качественно составлена ваша техническая спецификация.

3. Отправка готовой партии импортного товара, без предварительной проверки качества

Никогда не платите вашему иностранному поставщику полную стоимость  за товар и не разрешайте ему делать отправку этого товара, пока вы не проверите его качество. Для проверки качества вашей продукции нанимаете сервисную компанию, которая сделает для вас предотгрузочную инспекцию по качеству, и даст вам положительное заключение.

4. Непонимание того, что образцы продукции, которые вам предоставляет иностранный поставщик – это всего лишь инструмент для заключения сделки

Очень часто импортёры удивляются, почему основная партия продукции, не соответствует тем образцам, которые они получили до заключения договора с поставщиком. Всё очень просто – произвести образец  и массово производить, на постоянной основе, этот же продукт это не одно и то же. Ваша задача проверить может ли ваш иностранный партнёр производить то, что он вам предлагает в качестве образца.

5. Импортёр не рассчитывает необходимый объём заказа и не учитывает срок оборачиваемости импортируемой продукции

Любой бизнес – это про цифры, и импортный бизнес не исключение. Особое внимание необходимо уделить расчёту объёмов заказов, которые вы собираетесь разместить у ваших иностранных поставщиков. Далее, чтобы не попасть в ловушку под названием «кассовый разрыв», необходимо: сначала  правильно рассчитать срок оборачиваемости вашей импортной продукции, после рассчитать необходимое количество денежных средств, для финансирования синхронных и бесперебойных поставок, импортируемой продукции.

6. Неумение предварительно рассчитывать  полную себестоимость импортируемой продукции

Многие импортёры не учитывают множество мелких и дополнительных расходов, возникающих при осуществлении импорта продукции, которые в итоге очень сильно влияют на фактическую себестоимость импортируемой продукции. Обязательно разберитесь, что такое транспортно-заготовительные расходы при импорте и научитесь своевременно рассчитывать полную себестоимость импортируемой продукции.

7. Непонимание и незнание условий поставок импортируемой продукции

Для того, чтобы вы могли подписать нужный вам договор с иностранными поставщиками, вам необходимо знать условия международных поставок, базисом для которых является Инкотермс 2010, а с 2020 года вступают новые правила -  Инкотермс 2020.

8. Незнание большого перечня дополнительных условий, которые необходимо обсудить с поставщиком, чтобы получить лучшую импортную сделку

Кроме цены на товар и условий поставок Инкотермс, существуют ещё, как минимум 15 дополнительных условий, которые вы должны обсудить с иностранными поставщиками и обязательно включить их в ваш международный контракт

9. Непонимание как организовать перевозку импортных товаров и как взаимодействовать с логистическими компаниями

К сожалению, многие предприниматели, не вникают в детали транспортной логистики своего импортного бизнеса или непосредственно в доставку товара. А ведь понимание того, как строится доставка, как правильно организовать мульти модальную перевозку, какой логистический маршрут выбрать для каждой сделки, и как выбрать ответственного логистического оператора – это очень важно. Потому, что именно эти факторы оказывают большое влияние на  стоимость транспортных расходов, которые, в свою очередь занимают весомую долю всех ваших расходов при импорте.

10. Незнание, какая разрешительная документация необходима для импорта продукции

Многие малые и средние импортёры ранее возили свои товары через, так называемое Карго. Карго, на самом деле – это контрабанда. И сегодня, когда предприниматели начинают переходить на официальный импорт, они к своему удивлению сталкиваются с  такими сложными понятиями, как технические регламенты на продукцию, декларации и сертификаты соответствия на импортируемые товары, маркировка продукции и другая разрешительная документация на ввоз продукции на территорию России и ЕАЭС. Часто они просто игнорируют все эти термины и вспоминают о них только, когда товар уже пришёл на таможенный терминал. Вспоминают тогда, когда уже надо платить административные штрафы, когда надо платить за дополнительное хранение и простои транспорта. Чтобы этого избежать всегда изучайте всё о разрешительной документации,  до того, как вы планируете осуществить импорт, ещё на этапе калькуляции полной себестоимости товаров.

Уверен, после этого топ-листа, многие из вас поймут насколько сложный и запутанный на самом деле импортный бизнес и ВЭД в целом.

Но не отчаивайтесь, в столичном центре профессионального дополнительного образования РУНО, для предпринимателей существует целый раздел очных и дистанционных курсов  под названием Логистика, ВЭД, таможня, где вы получите профессиональные знания в области  логистики и управления цепями поставок, в области управлении вашим импортным и экспортным бизнесом.

А методика погружения в профессию, которую использует каждый из учебных курсов, поможет гораздо быстрее трансформировать, полученные вами знания, в реальные навыки, применяемые на практике.

  Автор статьи:
Брицко Андрей Игоревич — независимый бизнес-консультант, помогаю бизнесу импортировать качественные товары из Китая.
Автор курса «Управление цепями поставок при импорте из Китая»     


Похожие материалы

Управление цепями поставок для новичков: основы, принципы и примеры. Часть 1

Что такое цепь поставок?  Примеры цепей поставок от мировых лидеров.

Какую роль играет экспедитор играет в логистике и что это значит для участника ВЭД?

Согласно теории эволюции Чарльза Дарвина, в живой природе выживает не сильнейшая и не умнейшая, а самая приспособленная, к окружающим условиям, особь.

Инкотермс для чайников. Руководство по грузоперевозкам

Несмотря на то, что международные грузоперевозки являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, большинство людей мало, что знают о них...

Топ товаров, которые мы продаём китайцам

Одним из основных торговых партнеров России является Китай. Китай покупает на российском рынке...

Не можете выбрать курс?  Звоните прямо сейчас!
ЮлияСветлана