Статьи и новости
Как сделать список в Excel. Шпаргалка для новичка

Как сделать список в Excel. Шпаргалка для новичка

23 марта 2023
Часто данные в Excel, сформированные в виде отчетной информации, не позволяют быстро и понятно их усвоить, провести аналитику. В этом случае на помощь может прийти инструмент «Списки».

Списки — это отличный способ наглядного представления данных. Например, с помощью этого инструмента можно привлечь внимание к стрктуре основной информации или наоборот — выделить лишнее.

В этой статье мы подробно расскажем, как структурировать свои данные и разобраться в основных компонентах создания списков.

Кстати, если вы хотите стать настоящим профессионалом в создании удобной для восприятия отчетности, то можете записаться на один из тематических курсов образовательного центра «Руно»: Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1. Базовый

Содержание:

  1. Зачем нужны списки;
  2. Как добавить список в Excel.

Зачем нужны списки

Каждый пользователь не раз сталкивался с функцией автозаполнения ячеек в Excel: когда, например, нужно автоматически вписать месяцы, дни недели или же последовательность каких-либо цифр.

Так вот, функция «Списки» как раз и обеспечивает работу автозаполнения ячеек. В программе Excel изначально есть некоторые списки, по которым программа выполняет автозаполнение.

Инструменты «Списки» можно найти в меню «Файл» — «Параметры» — «Дополнительно» — «Изменить списки».
Если нажать на кнопку «Изменить списки», можно увидеть четыре списка. Отсюда становится понятно, откуда Excel знает, что за понедельником идет вторник, а за январем — февраль.
Важно:

В Microsoft Excel много различных функций и команд, которые могут помочь составить достоверную отчетность и повысить производительность любого специалиста. 

Освоив курс Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1. Базовый, Вы приобретете базовые навыки, с которых начинается работа в Excel.

Как добавить список в Excel

Допустим, мы хотим указать план продаж по сезонам — по временам года. Выберем диапазон ячеек для ввода.
Для того, чтобы добавить новый список для автозаполнения, возвращаемся к разделу «Изменить списки». Нажимаем кнопку «Добавить» и выбираем нужный нам диапазон ячеек.
После этого нажимаем кнопку «Импорт». После этого можем увидеть, что у нас появился новый список по временам года.
Теперь нам нужно проверить, работает ли список для функции автозаполнения. Возвращаемся к нашему диапазону, пишем в первой ячейке слово «Зима» и пробуем протянуть ячейку за угол вниз, чтобы сделать автозаполнение.
Как видим, Excel теперь знает, как сделать автозаполнение по сезонам благодаря нашему новому списку.

Списки в Excel бывают и более сложные. Для того, чтобы понять все тонкости работы с данными в Excel и узнать все полезные функции, которые помогут сэкономить время при подготовке отчетов, запишитесь на курс “Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1. Базовый”.

 

На заметку

Пройдя курсы Excel дистанционно, вы сможете в короткие сроки освоить работу с продуктом Microsoft и успешно применять полученные навыки на практике. Курс ведёт сертифицированный тренер Microsoft.

По завершению дистанционного видеокурса “Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1. Базовый” вы сможете:

  • правильно вводить данные, использовать автозаполнение ячеек и списки

  • осуществлять вычисления по формулам

  • строить диаграммы для наглядного представления табличных данных

Пройдите пробный урок на нашем сайте.

Учебная программа    Получить доступ

СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Функция ВПР в Excel. Что это такое и как пользоваться

Как быстро построить диаграмму в Excel

Как сделать маркированный список в Word. Краткая инструкция

КАТАЛОГ КУРСОВ ПО EXCEL:

Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1+2. Профессионал

Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 2. Расширенные возможности.

Microsoft Excel 2016/2019. Анализ и прогнозирование данных. Уровень 3. Эксперт Дистанц.