- Бухучет и налоги (496)
- Кадровое дело (113)
- Логистика. ВЭД (77)
- Microsoft Office (38)
- Бизнес (35)
- Полезное (109)
- Новости центра (279)
Выстраивайте доверительные отношения с потребителем.
Для начала определимся с понятием лояльности. Лояльность в большинстве случаев ассоциируют с повторной покупкой. Для стимулирования повторных покупок компании зачастую используют скидки, премии, бонусы, т.д. Но это ложная лояльность — как только ваши конкуренты понизят цену или предложат более выгодное поощрение за покупку, потребители переключатся на их предложение.
Для удержания своих потребителей нельзя забывать об эмоциональном аспекте лояльности. Лояльность, а затем и приверженность потребителей, формируется за счет создания эмоциональной вовлеченности в процесс покупки и потребления продукции.
Создавать эмоциональную привязанность потребителя к продукту/услуге компании необходимо посредством выстраивания доверительных отношений с потребителем. Инструментами для построения таких отношений может быть удобное расположение продукции компании в магазине, предложение дополнительного сервиса покупателям, доброжелательное отношение персонала в обслуживании клиента. Людям нравится, когда им улыбаются, дарят подарки, поздравляют с днем рождения — в общем, выделяют их из общей массы и приятно радуют. Но и это еще не все…
На сегодняшний день наиболее эффективным инструментом построения отношений с потребителями и формирования их настоящей лояльности является сильный бренд. Ведь сильный бренд — это в первую очередь уверенность потребителей как в стабильном определенном качестве марочного продукта, так и в получении "обещанных" и желаемых эмоций от покупки и потребления марочного продукта.
Когда покупатель, приобретя продукцию/воспользовавшись услугой, которая соответствовала его ожиданиям, получит еще и эмоциональное удовлетворение (испытает приятную эмоцию), то он уже будет готов продлить отношения с брендом надолго. А это залог успеха бренда (компании) на рынке. Ведь, как известно, 20% лояльных потребителей приносят более 80% прибыли компании.
Автор статьи: Екатерина Дворникова Основатель экспертной консалтинговой компании «Дворникова и Партнеры». Главный эксперт-практик по эффективным бизнес стратегиям, бизнес уникальности, маркетингу и брендингу. |