+7 (925) 970-25-40
Выдаем документы установленного гос. образца:
Дипломы о профессиональной переподготовке
Удостоверения о повышении квалификации
Главная → Бесплатно → Логистика → Виды и уровни логистического сервиса

Виды и уровни логистического сервиса

Подпишитесь на наш канал на YouTube!

Современная логистика, преимущественно, обеспечивается специализированными аутсорсинговыми компаниями, которые нанимаются заказчиками с целью максимально эффективной реализации задач.

Провайдеры в сфере логистических услуг предложены широким спектром компаний-посредников, которые могут предоставить качественные услуги комплексно. Разработана Западная классификация логистической деятельности, в рамках которой выделяют такие уровни услуг:

  • Автономная (1PL (First party Logistic): владелец груза самостоятельно обслуживает свои логистические потребности. Также это называется инсорсингом. Это довольно старая технология.
  • Традиционная (2PL (Second party Logistic): «логистика второй стороны», частичный аутсорсинг – компания-владелец груза реализует задачи по логистике частично. Например, выполняет складирование, планирует перевозки, формирует логистическую цепочку. Остальные работы выполняет нанятый подрядчик.
  • Комплексный (3PL (Third party Logistic): 3PL-посредник представляет собой компанию, которая выполняет все задачи по внешней логистике, может реализовывать все или большую часть логистических операций. В планировании такой посредник не участвует, в деятельность заказчика не включен. Такой посредник занимается транспортировкой, складированием, управлением запасами, экспедирует груз.
  • Интегрированный (4PL (Fourth party Logistic): интегрированный логистический аутсорсинг – услуги, которые оказывают специализированные компании, привлекаемые для выполнения данных работ заказчиком. Кроме услуг, которые описаны в предыдущем пункте, эти компании занимаются и планированием, созданием цепочек поставок, управлением процессов, связанных с логистикой, в пределах предприятия. На сегодняшний день многие крупные компании передали заботы, относительно логистики, таким 4PL -провайдерам: это экономит время и средства, повышает конкурентоспособность, эффективность перевозок.
  • Виртуальный (5PL (Fifth party Logistic): виртуальная логистика – это 4PL -провайдер + услуги сетевого бизнеса. Используя информационное, технологическое пространство такой аутсорсер может предложить заказчику полный пакет, необходимых на современном этапе развития бизнеса, услуг. Наиболее простой и понятный пример таких провайдеров – интернет-магазины, особенно, крупные, мирового уровня: eBay, Aliexpress, Amazon и другие.

Многие теоретики, которые занимаются сферой логистики, говорят о том, что последний уровень – выдумка, его нет. На самом деле, 5PL – это просто 4PL с расширенными функциями, усовершенствованная версия.

Считается, что в связи с активным развитием информационного пространства, вероятно, что вся зона ЕС уже скоро станет единой логистической сетью, что и позволит 5PL-посредника активно развиваться.


Похожие материалы

Управление цепями поставок для новичков, основы (часть 3)

Что ищут менеджеры цепей поставок при управлении  отношениями  с поставщиками,  какие жизненно важные концепции применяются в управлении цепочками поставок и какие самые актуальные проблемы в управлении глобальными цепями поставок сегодня существуют.

Управление цепями поставок для новичков, основы (часть 2)

В этой части вы узнаете, что такое управление цепями поставок, варианты цепей поставок, принципы эффективной стратегии управления поставками и основы процессов управления цепей поставок.

Управление цепями поставок для новичков: основы, принципы и примеры. Часть 1

Что такое цепь поставок?  Примеры цепей поставок от мировых лидеров.

10 самых распространенных ошибок российских импортеров

Вы предприниматель, который решил заняться импортным бизнесом, но ничего в этом не понимаете, вы спросите что делать?

Не можете выбрать курс?  Звоните или пишите в WhatsApp прямо сейчас!
ЮлияОльга