Стать партнером     Войти Регистрация      ПН-ПТ: 09:30–18:30
Дипломы о профессиональной переподготовке
Удостоверения о повышении квалификации
Главная → Бесплатно → Бухучет и налогиБухучет для начинающих → Кейс. Принимаем сотрудника на работу

Кейс. Принимаем сотрудника на работу

Как подсказывает мой многолетний опыт преподавания и консультирования, лучше всего материал усваивается, если он показывается на каком-то конкретном примере.

Поэтому не буду «лить лишнюю воду», а сразу дам готовый кейс, как правильно принять сотрудника на работу, провести операцию в 1С 8.3, и ничего не забыть.

Итак, Вам предстоит принять 24.08.ХХ на работу в ООО «МСК» Киселева Владимира Николаевича на должность монтажника на полный рабочий день с окладом 35 000 руб.





Первым этапом Вы должны принять у нового сотрудника заявление. Он может написать его от руки в свободной форме. Также Вы можете разработать бланки заявления о приеме на работу.

Но, хочу отметить, что для большинства компаний написание заявления имеет необязательный характер. Исключение составляют только случаи, когда сотрудник поступает на службу в госструктуру или муниципальные организации.

Я предлагаю принять заявление от сотрудника – лишним не будет.





Добавлю, что если сотрудник устраивается, например, в общепит, или школу (детский сад), или магазин продуктов, то есть в те сферы, где работа может повлиять на здоровье населения, а также спортсмены, сотрудники разных силовых структур, в этом случае нужна еще медицинская справка установленного образца.



Итак, документы мы все собрали, проверили. Приступаем к составлению трудового договора.

Сейчас мы с Вами не будем подробно останавливаться на составлении договора, т.к. рамки статьи не безграничны, но на нашем курсе «Учет зарплаты и кадров 2020 + 1С ЗУП 8.3». Вы вместе с опытным преподавателем-практиком научитесь составлять трудовые договоры и узнаете все нюансы договорных отношений.

Я лишь освещу главные и обязательные условия трудового договора, которые прописаны в разд.3 ТК РФ.




Упомяну еще о немаловажных деталях трудового договора.








Следующая наша задача – сделать приказ о приеме на работу, для которого предусмотрена специальная форма N Т-1.




Сейчас такие приказы сразу оформляются в учетной программе – 1С БП 8.3 или 1С ЗУП 8.3. Поэтому мы с Вами этим и займемся.

Если у Вас нет времени разобрать вместе данный кейс, то посмотрите фрагмент урока из нашего курса



А мы продолжим))))

Заходим в меню «Зарплата и кадры» «Кадровые документы».



Нажимаем «Создать» и выбираем «Прием на работу».




В открывшемся окне создаем новый документ.




Нажимаем «создать» - откроется  пустой документ карточки сотрудника




Вот так выглядит карточка сотрудника после заполнения




После того, как сотрудник занесен в базу, мы его добавляем в строку «сотрудник» документа «Прием на работу» и заполняем оставшиеся строки документа.




Как вы помните, по условиям нашей ситуации мы принимаем на работу с 24.08.ХХ сотрудника Киселева В.Н на должность монтажника на полную занятость с окладом 35 000 руб. Это все мы и отразили в учетной программе.

Далее остается только записать и провести операцию.




Нажав на кнопку печать – распечатаем Приказ





Завершающий этап - запись в трудовую книжку.

В принципе, здесь тоже нет ничего сложного. Единственный момент, на который я хотела обратить Ваше внимание, если сотрудник ранее уже где-то работал, то он предоставляет Вам свою трудовую книжку, где вы и впишите данные о приеме на работу. Если же он устраивается на работу впервые, то, разумеется, трудовая книжка у него отсутствует, и Ваша задача завести на сотрудника новую трудовую книжку.

А мы с Вами посмотрим заполнение трудовой книжки на нашем примере:


Более обширный объем информации с разбором практических примеров и работой в учетной программе со всеми актуальными изменениями, в том числе касающимися электронных трудовых книжек, конечно же, дается на нашем курсе по учету зарплаты и кадров, который является одним из наших ХИТОВ.

А я не прощаюсь с Вами! В следующей статье мы вместе уволим сотрудника по всем правилам! Еще больше бесплатных статей читайте здесь.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях! Там много интересного и полезного!

Автор статьи: Матасова Татьяна Валериевна

- эксперт по вопросам налогового и бухгалтерского учета;
- практикующий бухгалтер, аудитор и налоговый консультант;
- член «Палаты налоговых консультантов»;
- преподаватель корпоративных и открытых семинаров по российскому
бухгалтерскому учету и налогообложению.

Похожие материалы

Увольняем сотрудника ПРАВИЛЬНО

Как уволить сотрудника по собственному желанию.

Какие проверки проходят ООО и ИП

В последнее время многие компании начали массово получать требования из ИФНС. Это  запросы, касающиеся  отчетности, расходов, налогов..

ТОП 5 налоговых рисков, из-за которых Вам грозит налоговая проверка

Одна из самых злободневных проблем большинства бухгалтеров – налоговая проверка.

В каком бухгалтере нуждаются российские работодатели в кризис?

Что делать, чтобы сохранить во времена увольнений работу и укрепить свои позиции в глазах руководства.

Не можете выбрать курс?  Звоните прямо сейчас!
ЮлияСветлана