- Бухучет и налоги (365)
- Кадровое дело (43)
- Логистика. ВЭД (58)
- Microsoft Office (31)
- Бизнес (31)
- Полезное (93)
- Новости центра (237)
УЧЕТ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ ПОЛУЧЕННЫХ
Поговорим о займах и кредитах. Считаю, что тема очень полезна и объясню почему. Сейчас все больше и больше компаний приходят к выводу о целесообразности привлечения денег: для кого-то это нехватка оборотных средств в условиях кризиса, для кого-то открытие нового направления… По сути, причина неважна. Для нас с Вами важно, что если вдруг такая ситуация возникнет в наших компаниях, то мы бы знали, что делать с поступившими деньгами — в плане учета.
Первоначально, необходимо понимать принципиальные различия между займами и кредитами.
Вот в чем они заключаются:
Итак, теперь мы можем отличить договор займа от кредита.
Переходим непосредственно к бухучету.
В отличие от юридических аспектов, в бухгалтерии кредиты и займы учитываются на одних и тех же счетах, а критерием отличия будет продолжительность срока договора.
Тут же окунемся в рабочую обстановку:
« 07.11.ХХ ООО «ДСК» ( Займополучатель) и ООО «РУТ» (Заимодавец ) заключили договор займа №16 от 07.11. ХХ. на сумму 900 000 руб. сроком на 6 месяцев по 7% годовых. 08.11 д/с по договору займа №16 от 07.11. ХХ в полном объеме поступили на р/с. Помимо этого, 10.11.ХХ ООО «ДСК» получила кредит в банке на сумму 1 200 000 на срок 15 месяцев по 13% годовых.»
Запоминаем, какие записи у нас должны быть в учете:
ОСВ за период 8.11.ХХ — 10.11.ХХ
Как Вы помните, согласно условиям нашего эпизода и займ, и кредит предусматривают уплату % за пользование денежными средствами, поэтому следующая наша задача начислить проценты и, опять же, грамотно их учесть.
Запомните эти правила, чтобы исключить ошибки при учете процентов
30.11.ХХ бухгалтер ООО «ДСК» ( Займополучателя) начисляет % по предоставленным займу и кредиту за ноябрь и делает соответствующие записи:
ОСВ за период 8.11.ХХ — 30.11.ХХ
А теперь представьте обратную ситуацию, где в роли заимодавца находится Ваша компания. Вам предстоит выдать займы другому юрлицу и одному из сотрудников. Хотите правильно учитывать такие операции и узнать об опасностях беспроцентного займа сотруднику? Тогда переходите по ссылке и читайте статью.
А пока я хотела бы задать Вам вопрос — можете ли Вы с уверенностью сказать, что точно знаете, как учесть коммунальные платежи, входящие в состав аренды? А если они не включены в арендную плату? Или, к слову, Вы решили улучшить арендованное имущество — как отразить это в учете, чтобы потом не было претензий контролеров? Я задаю эти вопросы неспроста — таких эпизодов в нашей с Вами трудовой деятельности немалое количество.
Вот почему мы решили собрать наиболее часто встречающиеся сложные практические ситуации в один курс СИТУАЦИИ ИЗ ПРАКТИКИ. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА + 1С (АРЕНДА, ЛИЗИНГ, РЕКЛАМА, ЗАЙМЫ, СКИДКИ И Т.Д.)
Убедитесь в его полезности и эффективности! Станьте ПРОФИ!
|
Автор статьи:Матасова Татьяна Валериевна • эксперт по вопросам налогового и бухгалтерского учета; • практикующий бухгалтер, аудитор и налоговый консультант; • член «Палаты налоговых консультантов»; • преподаватель корпоративных и открытых семинаров по российскому бухгалтерскому учету и налогообложению. |
Смотрите видеоуроки по теме
Рекомендуемые статьи по теме
Каталог курсов РУНО по теме
Вы получите доступ
в закрытый Telegram-чат для бухгалтеров:
студентов и выпускников Руно!
Подписчиков в чате уже 544!
Загляните в закрытый Telegram-чат для БУХГАЛТЕРОВ:
студентов и выпускников РУНО

Перейти в подробное описание и узнать условия вступления в сообщество