Столичный центр дополнительного
профессионального образования руно
Главная → Бесплатно → Бухучет и налогиБухучет для начинающих → Предпринимателю: 5 правил работы с «наличкой». Часть 1

Предпринимателю: 5 правил работы с «наличкой». Часть 1

Большинство представителей малого бизнеса имеют дело с наличными расчетами. Многие при работе с «наличкой» задаются вопросами: «Правильно ли я все делаю?», «Не грозит ли мне кругленькая сумма штрафов?»

Следуйте этим 5 правилам, чтобы свести вероятность ошибок при расчетах наличными к нулю!


ПРАВИЛО № 1

Ведем кассу!

Не путаем с кассовым аппаратом. Про него мы тоже поговорим, но чуть ниже. Сейчас речь идет о кассовой дисциплине. Что же это такое?

Кассовая дисциплина

Выражаясь доступным языком, кассовая дисциплина – это документальное подтверждение всех ваших действий с «налом». Например, Вы получили деньги, от покупателя, будьте добры, задокументируйте это действие.

Кассовые документы

Для этих целей предусмотрен специальный документ ПКО (приходный кассовый ордер), в котором и следует прописать, какая сумма получена, и откуда она взялась. Для него и специальная форма разработана N КО-1.

Если в течение дня Вы расходовали деньги, то эти моменты тоже нужно зафиксировать, но уже в другом документе: РКО (расходный кассовый ордер). Для него тоже есть отдельная форма N КО-2, выдумывать ничего не надо.

!!! Что важно: каждый раз при поступлении и расходовании денег нужно заполнять отдельный ПКО и РКО!

Но это еще не все. По окончании рабочего дня, необходимо данные из «приходника» и «расходника» внести в предусмотренную законодательством «кассовую книгу»: записать, сколько наличных средств у Вас было на начало дня, сколько денег поступало, указывая сумму в соответствии с каждым ПКО, не забывая прописывать номер этого документа, и аналогичным способом - все расходы за день на основании РКО. Нетрудные арифметические подсчеты покажут остаток наличных в кассе на конец дня. Как Вы сами понимаете, он должен совпадать с реальным остатком денег.

Сразу оговорюсь, ИП могут сами выбрать, вести им кассовую книгу при расчете с денежной наличностью или не вести, то есть ограничиться учетом доходов и расходов.

!!! Мой совет: если ИП-шник работает один, без сотрудников, то это на его усмотрение, если он четко контролирует все свои доходы и расходы, то лишняя бумажная волокита ему может быть и не нужна. А вот если сотрудников у ИП много, а также много кассовых операций, в том числе и выдача наличных средств под отчет, то здесь без кассовой книги не обойтись – иначе себе потом дороже выйдет!

 
Автор статьи:
Матасова Татьяна Валериевна -
эксперт по вопросам налогового и бухгалтерского учета     







Похожие статьи

17.06.2019
Сотрудник после отпуска увольняется. Что делать кадровику?

Наконец-то мы дождались лета! Все больше нас посещают мечты об отпуске...

05.06.2019
Предпринимателю: 5 правил работы с «наличкой». Часть 2

Следуйте правилам этой статьи, чтобы свести вероятность ошибок при расчетах наличными к нулю!

17.05.2019
Выплаты физическим лицам по гражданско-правовым договорам

Особенности исчисления налогов и страховых взносов. Типичные ошибки.

11.04.2019
Книга продаж в 1с 8.3

Одним из требований работодателей к соискателям на должность бухгалтера стоит пункт «формирование книги продаж и книги покупок в 1С». В этой статье покажем формирование этих отчетов пошагово.

Есть вопросы? Звоните!
  8 (800) 550-61-86 +7 (495) 637-61-86 +7 (925) 740-30-15
Закажите звонок

Впишите свое имя и телефон. Менеджер свяжется с Вами

Яндекс.Метрика

https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-138100096-1">