Стать партнером     Войти Регистрация      ПН-ПТ: 09:30–18:30    СБ: 10:00–14:00
+7 (925) 740-31-02 (дистанционно)
Дипломы о профессиональной переподготовке
Удостоверения о повышении квалификации
ГлавнаяБизнес → 5 рекомендаций, где искать менеджеров по продажам

5 рекомендаций, где искать менеджеров по продажам

Разместили вакансию на сайте HH или Super Job? Откликнулось большое количество кандидатов, но так и не нашли подходящего специалиста? При повторном размещении объявления откликов получили в два раза меньше? Вакансию не закрыли, и не знаете, где найти толкового менеджера по продажам?

Это классическая ситуация.

Количество продавцов, кто охотится за вакансиями на сайтах скапливается приблизительно за 3 предыдущих месяца.

После размещения объявления вся накопившаяся масса его изучает, кто-то откликается, кто-то нет. Действует эффект новизны - вы получаете всплеск интереса к своей компании.

Но вот собеседования прошли, интерес удовлетворен, и вы понимаете: среди откликнувшихся нужного человека нет. А тот, кто вам понравился - не согласился на ваши условия, так как вы были в первых рядах, к кому он откликнулся, а впереди у него еще ряд собеседований с вашими конкурентами.

Вы ищите дальше, но приток новых соискателей не равен тому количеству кандидатов, кто уже был на сайте. Поэтому столько же откликов как в первую волну вы не получили во второй, третий раз размещения объявлений.

Что же делать? Где искать менеджеров по продажам?

В этой статье я дам 5 рекомендаций как расширить воронку поиска кандидатов, когда время поджимает, а нового сотрудника все нет и нет.

1. Верните эффект новизны.

Смените название объявления и поменяйте немного его содержание.

Если вы давали объявление с названием «Менеджер по продажам», назовите вакансию «Менеджер по работе с клиентами» или «Sales manager» и не бойтесь иностранных слов. Внутри объявления пишите содержание по-русски.

К вашему прежнему объявлению кандидаты уже привыкли. Они его не замечают. Новое объявление вызовет всплеск интереса и плюс откликнутся те, кто не обратил внимание на ваше объявление в прошлый раз.

2. Займитесь активным поиском.

Не ждите, когда вам позвонят или направят резюме на рассмотрение. Отсортируйте резюме потенциальных кандидатов, кто разместил свое резюме, но не откликнулся на ваше. Активно приглашайте их на собеседование. Можно эту функцию делегировать кому-то из сотрудников.

3. Вовлекайте сотрудников в поиск нужного человека.

Попросите сотрудников помочь найти менеджера по продажам. Объявите в компании бонус за рекомендацию. Если сотрудник порекомендует кандидата на позицию «менеджер по продажам», кандидат пройдет собеседование и испытательный срок – вы выплатите бонус. Размер бонуса определите сами: 3 – 5 -10 тыс. рублей, оцените, сколько готовы заплатить за хорошую рекомендацию.

Напечатайте для сотрудников специальные визитки, в которых на оборотной стороне указана информация о вакансии. Раздайте их с просьбой распространить всем своим знакомым. Раздадут не все, но те, кто хочет бонус - это сделают.

4. Вовлекайте клиентов. Ненавязчиво.

Если в вашем офисе часто бывают клиенты, повесьте на видном месте объявление, что ищете продавца, телефон, е-мейл, с кем связаться. Объявление должно привлекать внимание. Крупные буквы, интересная картинка.

5. Социальные сети в помощь рекрутингу.

Разместите объявление в социальных сетях. Найдите группы с вакансиями для вашего города. Или общие для любого региона. Большинство групп с вакансиями находится во ВК, на втором месте Fb.

Поиск продавца часто начинается в момент, когда вы кого-то уволили или человек уволился сам.

Как правило, пассивного рекрутинга до момента увольнения сотрудника в компаниях не ведется. По этой причине вы не готовы на следующий день после открывшейся вакансии вывести замену. Чтобы найти толкового продавца нужно время.

Последняя рекомендация:

Ведите постоянный рекрутинг менеджеров по продажам в пассивном режиме. Чтобы у вас была возможность быстро связаться с профильными кандидатами. Конечно, они могут уже устроиться к другому работодателю. Но будут и те, кто ради вашей вакансии напишет заявление. Проверено на собственном опыте.

Если у вас возникли вопросы в отношении работы отдела продаж - обратите внимание на курс Эффективные продажи. Он вобрал в себя фундаментальную теорию и практический многолетний экспертный опыт.

Автор статьи: Ольга Никифорова
Эксперт-практик в построении системы продаж, основатель Агентства экспертов по продажам SMART2ru, тьютор программы МВА бизнес-школы Открытого Университета Великобритании, Кандидат Экономических Наук, магистр делового администрирования «MBA Стратегия»

Похожие материалы

Почему личный бренд становится важнее бренда компании?

Продукт и бренд это две незаменимые составляющие в основе бизнеса.

Эффективный маркетинг - все непрофильные функции на аутсорсинг

На предприятии необходим отдел маркетинга (маркетолог), т.к. маркетинговая деятельность (тактический маркетинг) компании носит поступательный, непрерывный характер.

Для чего нужны планерки в отделе продаж?

Регулярные планерки в отделе продаж: советы и анализ ситуации для руководителей.

Методика анализа бизнес процессов и их эффективность

Анализ процессов следует понимать в широком смысле: в него включается не только работа с графическими схемами, но и анализ всей доступной информации по процессам...

Не можете выбрать курс?  Звоните прямо сейчас!
ЮлияСветлана