Одним из источников закрытия вакансий служит привлечение внешних провайдеров — рекрутинговых (кадровых) агентств. Они осуществляют поиск персонала самостоятельно по заданным критериям поиска. Компании остается только просматривать кандидатов, которых направляет агентство.
При сотрудничестве с рекрутинговыми агентствами компаниям следует придерживаться определенных правил для повышения эффективности процесса поиска сотрудников.
В образовательном центре “РУНО” можно пройти специальный курс Специалист по кадровому делопроизводству и подбору персонала + 1С ЗУП 8.3, который поможет улучшить качество подбора персонала.
Содержание:
- Как выстроить работу с рекрутинговыми агентствами
- Стоимость услуг кадрового агентства
- Как выбрать рекрутинговую организацию
Как выстроить работу с рекрутинговыми агентствами
Сначала необходимо определить свои потребности и ожидания от агентства. Это включает в себя не только желаемые навыки и опыт кандидатов, но и уровень сервиса и качество предлагаемых услуг.
Примерный алгоритм работы с рекрутинговым (кадровым) агентством строится таким образом:
-
выбор внешнего провайдера;
-
обсуждение условий сотрудничества, заключение договора на оказание услуг;
-
предоставление критериев поиска персонала (заполнение заявки на подбор персонала);
-
рассмотрение резюме кандидатов, предоставленных агентством;
- проведение собеседований с интересными кандидатами;
-
принятие решения по кандидатам, предоставление обратной связи агентству;
-
выход на работу финального кандидатам;
-
оплата услуг агентства согласно условиям договора.
Важно знать!
Важно тщательно исследовать рынок кадровых агентств, чтобы выбрать наиболее подходящее для своей компании. Критерии, такие как репутация, опыт и доступные услуги, должны быть учтены при выборе партнера.
Стоимость услуг кадрового агентства
Точные цифры вознаграждения обычно устанавливаются в ходе переговоров между заказчиком и агентством.
Полная "эксклюзивность" со стороны заказчика, где агентство получает 100% аванса, встречается редко. Решение о работе по таким условиям остается на усмотрение заказчика. Тем не менее, в случае обсуждения эксклюзивного сотрудничества, следует установить жесткие сроки.
Например, если кандидат не будет найден в оговоренные две недели, то соглашение об эксклюзиве прекращается. Предоплата возможна, но должна быть только в случае, если менеджер по персоналу полностью доверяет агентству, поскольку ответственность за использованные средства лежит на HR-менеджере, а не на рекрутере.
Поскольку привлечение к подбору персонала рекрутинговых (кадровых) агентств обходится довольно дорого для компании, к их услугам обычно прибегают в случаях, когда:
-
испробованы менее затратные способы поиска персонала, и они не принесли результата;
-
в компании не хватает внутреннего ресурса для поиска персонала (например, большое количество открытых вакансий, внутренние рекрутеры перегружены);
-
компания не хочет афишировать вакансию, осуществляет закрытый поиск;
-
требуется поиск высококвалифицированного специалиста, внутренний рекрутер не обладает достаточной квалификацией для подбора такого уровня специалистов;
-
руководство компании опасается обвинений в переманивании работников из других компаний и хочет выйти на этих специалистов через посредника.
Как выбрать рекрутинговую организацию
При выборе рекрутинговой организации компаниям необходимо уделить внимание ряду ключевых аспектов, чтобы обеспечить успешное и продуктивное сотрудничество.
На что следует обратить внимание при выборе рекрутингового агентства:
-
положительный имидж агентства: проанализируйте доступную информацию в открытых источниках;
-
наличие опыта работы на рынке (желательно от пяти лет): проверьте дату регистрации компании, запросите в агентстве портфолио проектов;
-
наличие рекомендаций от компаний, открытая информация о постоянных клиентах: изучите сайт компании, при возможности, запросите рекомендации у бывших клиентов;
-
гибкие расценки за услуги: обсудите интересные условия сотрудничества;
-
клиентоориентированность (например, агентство, может направить в компанию своего рекрутера, чтобы понять особенности корпоративной культуры);
-
гарантии соблюдение сроков выполнения заказа: внимательно изучите договор с агентством;
-
наличие четкого алгоритма подбора персонала: обсудите схему сотрудничества с представителями агентства;
-
гарантии неразглашения конфиденциальной информации: внимательно изучите договор с агентством;
-
грамотно составленный договор, в котором четко определены права и обязанности сторон.
Профессиональный совет:Соблюдение ряда важных правил поможет компаниям установить эффективное сотрудничество с рекрутинговыми агентствами и улучшить качество подбора персонала. После прохождения курса Специалист по кадровому делопроизводству и подбору персонала + 1С ЗУП 8.3 вы станете востребованным специалистом, готовым к успешной карьере в области кадрового делопроизводства. ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ ВЫ БУДЕТЕ УМЕТЬ:
Получите бесплатный ПРОБНЫЙ ДОСТУП на нашем сайте! |